Телеканал, на котором произошел инцидент, известен агрессивной критикой, регулярно звучащей в адрес главы государства. Но на этот раз все зашло слишком далеко. Судя по реакции американских СМИ, от обращения Обамы, которое прозвучало в прайм-тайм из Овального кабинета Белого дома, телезрители ждали более агрессивной риторики. Однако, как утверждала пресса, Обама не сказал ничего такого, о чем бы не заявлял прежде. Возможно, эти обманутые надежды и стали причиной использованной в эфире ругани. Лейтенант-полковник в отставке Ральф Питерс, участвуя в ток-шоу, обвинил президента в отсутствии решительных действий. После чего продолжил фразу "мы злы, мы раздражены, мы в ярости" крепким выражением в адрес Обамы. Режиссер не успел "запикать" звук, и слова комментатора попали в эфир. К чести ведущего, он сразу предложил выступавшему извиниться. Тот, поостыв, все же признал, что подобрал неудачные слова, но добавил, что его "идеи многие разделяют".
Слова аналитика Стейси Дэш, прозвучавшие в программе "В меньшинстве" на Fox News, звукорежиссер заглушить успел. Тем не менее руководство телеканала в качестве наказания за ненормативную лексику отстранило от исполнения служебных обязанностей обоих аналитиков на две недели. Реакция г-жи Дэш незамедлительно последовала в "Твиттере", где она сообщила, что за последствия своих слов "необходимо расплачиваться". Впрочем, ситуация с временным отстранением от работы сотрудников Fox New скорее в США исключение, чем правило. Дело в том, что Федеральный окружной суд Нью-Йорка признал неконституционным существующий в настоящее время свод правил, которые запрещают в теле- и радиоэфире бранную лексику. Суд постановил, что Федеральная комиссия по связи не разъяснила , какие именно выражения следует считать оскорбительными, а значит, способствовала своими действиями распространению самоцензуры. И до тех пор, пока американское правительство не составит список похабных и непристойных слов, которые не следует использовать в публичном пространстве, никто не имеет права накладывать на телеканалы ранее действовавшие штрафные санкции. Но в ситуации с ополчившимися на Обаму аналитиками руководство Fox News решило не испытывать судьбу, затевая судебную тяжбу с государством, и наказать подчиненных самостоятельно.
В отличие от Нового Света в Европе нет столь жестких ограничений на самовыражение комментаторов. Однако в той же Британии ненормативную лексику рекомендуется использовать только в крайней необходимости "для контекста или характеристики персонажа". Причем желательно делать это не раньше 9 часов вечера. Еще либеральней законодательство Италии, где брань нередко играет роль "приправы" в телесюжетах. Вседозволенность же на итальянском ТВ наступает после 23 часов, когда все штрафы за нецензурную лексику автоматически теряют силу. Что касается американского телевидения, то грубое слово на букву F может легально пройти в эфир в одном случае. Как объяснили собкору "РГ" американские редакторы, они могут сделать исключение, если такое выражение прозвучит в ходе обращения главы Белого дома к нации. Но в отличие от своих оппонентов Обама в своем выступлении, посвященном борьбе с терроризмом, нецензурных выражений не употреблял.