09.12.2015 18:37
Поделиться

Банковские карты могут исчезнуть в ближайшие годы

Потери России от киберпреступности по итогам 2015 года составят около миллиарда долларов, заявил зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис. Также, по его словам, в ближайшие 5-7 лет банковская карта в современном понимании исчезнет - для совершения платежей достаточно будет использовать мобильные устройства.

При этом в странах Скандинавии уже намерены проводить референдумы на тему прекращения использования традиционных бумажных денег. С уходом физических денег будут исчезать и банкоматы.

Изменения будут неоднородными и не по всем странам сразу. В ближайшие пять лет наличка останется, рассказал журналистам генеральный директор "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский.

Причем речь идет не о биткоине, а именно о расчетах в национальных валютах. "Но государства при этом по очереди будут запрещать использование биткоинов, основной криптовалюты", - отметил он.

Анонимная валюта (биткоин) и наличные будут одинаково популярны у преступников, считает Касперский. Например, выкуп за захват компьютерных систем требуют в криптовалюте. В России биткоин запрещен, но это не значит, что происходит отказ от самой технологии. Финансовые институты внедряют у себя технологию, которая сейчас используется создателями криптовалюты.

"Эта технология гениальная. И ее можно использовать для внутренних банковских транзакций. Ее можно использовать для идентификации пользователей в Сети", - сказал Касперский.

Уход же бумажных денег из оборота приведет к титаническим сдвигам. Воры-карманники уйдут в интернет. И число атак на компьютеры и мобильные девайсы пользователей будет увеличиваться. В 2015 году в среднем проходило по 300 тысяч уникальных вирусных атак в день.

Еще одна тенденция, которая имела место в 2015 году и продолжится в 2016 году -  появление большого количества компьютерных банд, которые готовы заражать различные операционные системы. И потом брать деньги с его владельцев или шпионить, скачивая нужную информацию. Ответственность за киберпреступления носит недостаточный характер, считает Лев Хасис.