За два года использования спутниковой системы в работе муниципального транспорта удалось сократить топливные расходы более чем на 33 миллиона рублей. Об этом сегодня сообщил министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.
Экономия бюджетных денег стала возможной за счет контроля над передвижением машин.
- ГЛОНАСС позволяет отследить транспортное средство и при сверке с путевыми листами понять, насколько совпадают траектории пути, - пояснила "РГ" начальник управления развития телекоммуникаций, связи и телерадиовещания Вера Санникова. - Если по сравнению с треком путевой лист показывает больший километраж - это свидетельствует о сливе топлива, если меньший - о поездках водителя "на сторону".
По словам эксперта, этим традиционно грешат все водители, но с помощью навигационной системой удается призвать их к порядку.
В Челябинской области установка ГЛОНАСС на муниципальном транспорте стартовала в 2012 году, и в течение двух лет муниципальные автопарки оборудовались специальными приборами. В первую очередь спутниковую систему установили на городской медицинский и школьный транспорт, а также - на автобусы, перевозящие воспитанников детских домов. Затем смонтировали датчики на государственный транспорт, представленный в основном пожарной и спасательной техникой.
- Последние два года мы мониторим эффективность работы бортового оборудования: в прошлом году экономия горюче-смазочных материалов достигала 15 процентов, в этом она колеблется от 2 до 7 процентов, - говорит Вера Санникова. - В перспективе ее может и вовсе не быть, если учитывать темп роста цен на ГСМ.
Между тем
Помимо снижения топливных затрат, внедрение технологии позволяет сократить время прибытия транспорта: среди машин "скорой помощи" оно сократилось на 13,1 процента (с 11,98 до 10,42 минут), пожарной техники - на 4,3 процента (с 11,76 до 11,26 минут).