09.12.2015 22:05
    Рубрика:

    Информация о "золотом поезде" может оказаться правдой

    Информация о "золотом поезде" может оказаться правдивой
    В Польше результаты проведенного специалистами исследования территории, на которой может находиться "золотой поезд" нацистов, держатся в строгом секрете. Ученым запрещено общаться с журналистами до специальной пресс-конференции, которая назначена на 15 декабря. А в прессу тем временем попала информация о том, что под землей на этом участке обнаружен, как минимум, один объект длиной 150 метров.

    Напомним, что во второй половине августа в городе Валбжих в Нижнесилезском воеводстве двое кладоискателей объявили, что ими был обнаружен "золотой поезд", легенды о котором уже 70 лет рассказывают местные жители. По слухам, в ноябре 1944 года бронированный состав, груженный ценными металлами, возможно, тайными документами, произведениями искусства или оружием, был спрятан эсэсовцами в подземных тоннелях в горе Собеш неподалеку от границы с Германией. И хотя ничем не подтвержденные сообщения о различных подземных тоннелях, кладах и поездах в этом регионе - обычное дело, в этот раз местные власти решили проверить информацию, полученную от кладоискателей. Возможно, потому, что в 1981 году в этих местах польские военные спецслужбы искали состав с вывезенным из Вроцлава в конце войны содержимым банка третьего рейха. По данным польских СМИ, 26 ноября 1982 года в монастыре в Любенже ими был обнаружен сундук с серебряными и золотыми европейскими монетами периода 1590-1740 гг. Что касается золота рейха, его военным найти не удалось.

    В сентябре участок железной дороги на 65-м километре трассы Вроцлав - Валбжих был расчищен и проверен саперами из учебного центра инженерных и химических войск Вроцлава на наличие под землей взрывчатых и химических веществ, которые могли бы представлять опасность для исследователей и местных жителей. И, наконец, в ноябре этот участок исследовала группа энтузиастов под руководством Петра Копера и Андреаса Рихтера - тех самых кладоискателей, которые сообщили властям о месте нахождения поезда, а затем к работе приступили эксперты из Краковского университета AGH в сопровождении съемочной группы телеканала Discovery. Известно, что исследования проводились "неинвазивными методами", такими как гравиразведка и магниторазведка, а также с помощью георадара.