Печатные СМИ находятся под влиянием многих негативных факторов, считает президент Союза издателей ГИПП Сергей Моисеев: "Мы оцениваем падение рынка рекламы печатных СМИ в этом году около 40% по отношению к прошлому году. По-прежнему добиваемся отмены изменений в закон о рекламе - по алкоголю, табаку, БАДам, лекарственным рецептурным средствам. И минкомсвязи, и ФАПМК помогают, но вопрос не решен. Однако и точка пока не поставлена".
По словам С. Моисеева подписная кампания, несмотря на предпринимаемые действия, не дала ожидаемого эффекта.
Участники конференции говорили о необходимости разработки механизма поддержки социально значимых СМИ. Спикеры Казани и Уфы обозначили проблемы изданий на национальных языках. Без господдержки они не выживут.
Коллеги Новосибирска и Нижнего Новгорода говорили об ответственности представителей местной власти. Они могут решить большинство проблем, создать благоприятные условия для распространения прессы.