Появились новые подробности, связанные с делом и судебным процессом по делу банды экс-депутата Законодательного собрания Кубани Сергея Зиринова, который сейчас проходит в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону.
По информации, размещенной на официальном сайте СК РФ, ведомством были выявлены "попытки незаконного захвата имущества", принадлежащего родственникам Зиринова, в связи с чем был арестован следователь СК России по Краснодарскому краю Николай Шлапаков.
Как сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, в управлении по расследованию особо важных дел СК России было расследовано и направлено в суд уголовное дело в отношении Сергея Зиринова и его соучастников, обвиняемых в совершении ряда убийств на территории Краснодарского края. При этом продолжается расследование уголовного дела в отношении скрывающихся от следствия бывшего начальника уголовного розыска Анапы Игоря Нехаенко и одного из руководителей банды Амбарцума Эйрияна.
Как выяснилось, в ходе расследования указанных уголовных дел и проведения оперативно-розыскных мероприятий следователями СК России "были выявлены попытки незаконного захвата имущества". В частности, было установлено, что следователь следственного управления СК России по Краснодарскому краю Николай Шлапаков без законных и достаточных оснований возбудил уголовное дело о мошенничестве, в рамках которого был наложен арест на аквапарк "Дельфин", принадлежащий родственникам Зиринова.
Как только указанный факт был выявлен, председатель СК России незамедлительно принял решение о возбуждении в отношении следователя уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ (злоупотребление служебными полномочиями). В отношении него избрана мера пресечения в виде ареста. В рамках этого уголовного дела арестованы и другие лица, в чьих интересах действовал сотрудник СК.
При этом официальный представитель Следственного комитета РФ отметил, что "следователь Шлапаков никогда не занимался расследованием уголовного дела в отношении банды Зиринова. В связи с этим процессуальные решения в отношении него никак не повлияют на исход судебного рассмотрения дела банды Зиринова, а также на дальнейшее расследование в отношении скрывающихся от следствия фигурантов".