14.12.2015 16:40
    Поделиться

    Издатели беговых журналов рассказали о своих читателях и беговом буме

    Интерес к бегу растет, растет и беговая тусовка, в которую все время вливается свежая кровь. Новичкам нужны ответы на вопросы, им интересны истории бывалых… Материалов о беге, советов, обзоров кроссовок, отчетов с забегов довольно много в Сети. При этом из огромной массы тематических ресурсов выделяются журналы о беге - особый нишевый медиапродукт, который оказался востребованным в сообществе. Как оказалось, и матерым бегунам иногда хочется почитать о чем-нибудь интересном.

    Первый номер журнала "Марафонец" вышел в августе 2014 года, идеологом проекта является Александр Гуляев. Журнал выпускается в электронном виде - на издательской платформе ISSUU и доступен онлайн, а также в привычном PDF-формате, выходит ежемесячно. Еще один журнал о беге запустился в апреле этого года - это Run magazine. Придумали его Надежда Клачева и Дарья Лисиченко. Доступен журнал опять же в электронном виде - на ISSUU, а также на iOS и Android.

    Сегодня мы пообщались с издателями двух наиболее популярных среди российских бегунов журналов и узнали, зачем они делают свои проекты, как и для кого.

    Как родилась идея делать журнал для бегунов?

    Александр Гуляев: Это было пару лет назад в Испании в небольшом городке под названием Торревьеха. На тот момент я уже активно начинал заниматься бегом, пробежал марафон, несколько полумарафонов и был активно погружен во всю эту тему. Зайдя на самую обычную заправку, обратил внимание на полку с газетами и журналами и заметил, что среди журналов про моду, кулинарию, фитнесс продаются три разных журнала про бег. Другими словами, я понял, что бег там уже на довольном "попсовом" уровне, а не что-то интересующее небольшое количество людей. Там бегает огромное число людей, это норма. В России же в то время сложно было даже найти какой-нибудь блог бегуна-марафонца. Так и появилась идея попробовать сделать свой журнал, да и информационные проекты мне всегда нравились.

    Надежда Калачева: Надо сказать, что еще в 2009 году я открыла интернет-проект о беге - 42km.ru. Вокруг проекта собралось много энтузиастов, сложилась своя аудитория. Но формат сайта не позволяет создать по-настоящему качественный контент. Качественный не только по смыслу, но и по внешней форме. Мы давно уже задумывались о том, как выйти на некий новый уровень. Обычно мы с моей подругой, Дарьей Лисиченко, зимой тренируемся на крытом треке в Крылатском. Там прекрасная атмосфера. Много бегунов. Даша во время одной из пробежек предложила мне идею именно журнального формата. Хоть и не печатного издания, но по сути и по верстке, напоминающего глянцевый модный журнал. Наработок было уже на тот момент очень много, поэтому буквально за 2-3 месяца мы создали весь концепт и выпустили первый номер RUN magazine.

    В наше время всю информацию можно найти в Сети. Беговых блогов/порталов  довольно много, популярные вопросы - как начать, в чем бегать, как подготовиться и тому подобное - просто находятся поисковиками… Как электронный журнал, выходящий раз в месяц, способен конкурировать с сайтами?

    Александр Гуляев:  Я бы не сказал, что блогов и порталов много. Есть небольшое количество любительских блогов, профессиональных же бегунов-блогеров вообще единицы. Все только появляется и развивается. Тоже самое и касательно крупных порталов, их можно пересчитать по пальцем. У журнала свой индивидуальный формат и стиль, и на журнал люди подписываются и рады получать его регулярно. Что касается конкуренции, то в информационном поле она сейчас минимальна, поэтому мы стараемся ориентироваться в первую очередь на свое собственное развитие и улучшение.

    Надежда Калачева: Мы изначально знали рынок и понимали, куда идем и что хотим показать. Нам было важно дать не просто контент о беге. Мы хотели создать очень красивый,  и современный медиапродукт. Где тексты будут вдохновляющими, где будет много очень качественных фотографий. В статьях мы стремимся уйти от стереотипов, мы ищем и находим уникальные материалы. У нас довольно оригинальный концепт бегового издания, которого, на самом деле, нет в мире: мы показываем бегунам, что бег, их увлечение, это не просто модный тренд, это очень красивая и глубокая философия жизни. Мы с Дарьей были на 100% уверены, что качественный контент о беге очень нужен на рынке и не ошиблись. С первого номера журнал был очень тепло принят аудиторией. Отклик был колоссальный. Оказалось, что именно такой журнал ждали и о таком мечтали.

    Кто ваша аудитория? Каков охват в месяц, можно ли оценить число подписчиков?

    Александр Гуляев: Читатели журнала - люди, занимающиеся так называемым endurance sport - спортом на выносливость, к которому относятся участие в беговых, лыжных, плавательных и веломарафонах, а также триатлон. У нас более 9000 подписчиков на журнал, то есть людей, которые на сайте подписались на обновления, а каждый номер читают не менее 10000 человек. Предпоследний номер журнала прочитали более 14000 людей.

    Надежда Калачева: У нас три основных вида журнала: статичный формат, имитирующий бумажное издание, его можно скачать на свое устройство или читать на компьютере с большим экраном. Есть версия для мобильных телефонов на iOS и Android, где  реализованы новейшие медиа технологии: удобная навигация, спецэффекты, встроенная анимация и видео. И версия для iPad - она похожа на мобильную, но в ней особенно ярко выглядят имиджи, карты и прочие анимированные элементы. Тематика и технологичность определяет аудиторию. Это спортивные современные люди разного возраста, пола и социального статуса.

    Сейчас у нас около 10 тысяч подписчиков. Но есть еще очень большой процент тех, кто скачивает или просматривает журнал в сети, не оформляя подписку. Вместе с ними получается, что в среднем каждый номер читает около 15000 человек. Это очень неплохой тираж для нишевого издания. У нас есть данные, что среднее время чтения одного номера - 42 минуты. Это очень важно для нас. Нас не просто пролистывают, а внимательно читают. Это здорово.

    Как вы делаете журнал? Как выбираются темы и где находятся спикеры?

    Александр Гуляев: Составляется план контента на выпуск или несколько вперед, стараемся делать акцент на актуальную информацию в зависимости от сезона и ориентироваться на крупные проходящие мероприятия. Часто получаем предложение поучаствовать в написании статей, отчетов, обзоров от самих читателей. Спортсмены - очень отзывчивая аудитория, которая горит идеей вдохновлять других людей своим образом жизни и делиться своим опытом, поэтому зачастую темы для статей приходят быстро. В ближайшее время планируем подключать к работе и более профессиональных редакторов, спортсменов, тренеров, чтобы делать журнал не только мотивационным, но и полным практических советов.

    Надежда Калачева: Мы многие темы планируем заранее и ищем героев, которые по нашему мнению, могут заинтересовать читателя. В нашей команде 6 человек. Есть профессиональные журналисты. Поскольку я на беговом рынке уже около 6 лет, то многих ярких спикеров знаю лично, у меня хорошие отношения с известными марафонцами. Здесь все работает также, как и любом другом СМИ - связи и личные контакты создают контент.

    Россия вместе со всем миром переживает беговой бум…Но когда-нибудь это закончится. Что будет дальше, как думаете?

    Александр Гуляев: Мне кажется, беговой бум еще даже не начался. Это может показаться, если крутишься в беговой тусовке, но беговая аудитория довольно маленькая. Активно бег развивается пока только в Москве, в регионах все только начинается. Когда будем выходить на пробежку в 2-3 часа дня в парк и встречать поток бегущих людей, тогда можно будет сказать, что наступил бум! Ориентируясь на европейский и западный рынки, в которых даже сейчас продолжается развитие бега, можно смело сказать, что в России беговое движение будет расти и развиваться еще очень долго. Когда бум закончится, наступит определенная стагнация, возможно, спад, но до этого еще дожить надо.

    Надежда Калачева: Знаете, беговой бум - это удел развитых стран и стабильных экономик. Я часто задумываюсь о том, что наши бабушки и дедушки не знали бегового бума, так как у них были проблемы поважнее. Как выжить в войну, как прокормить семью и так далее. В такие времена не до спорта и не до бега. Но отличная физическая форма поможет пережить любые трудности, если они не дай Бог возникнут. Так что пока все хорошо, занимайтесь бегом. А что будет дальше, это не в нашей компетенции.

    Лично мне хочется верить, что "это навсегда", но иногда проекты закрываются. В связи с этим хочется спросить, надолго ли вся эта история с журналом?

    Александр Гуляев: Сейчас мы только начинаем активную работу с журналом, формируется новая команда. Первый год, можно сказать, был пробным. Мы увидели, что людям это интересно, получили массу положительных отзывов и пожеланий в развитии. Помимо этого хочется отметить, что  формируется и рекламный рынок в беге, что положительным образом будет сказываться на развитии журнала. Все больше проектов открывается в этой нише, все больше соревнований появляется, которым так или иначе нужно где-то рекламироваться. А журнал для этого - идеальная площадка.

    Надежда Калачева: В России бизнес пока не научился мыслить категориями 5-10 лет. Но мы с Дашей мыслим именно так. Онлайн журнал хорошего качества - это, признаюсь, не дешево. Это большой проект с серьезным финансированием. У нас есть долгосрочный план и стратегия. Уверена, это поможет нам пережить этап становления и вырасти в большой медийный проект.

    Впереди - Новый год. Что пожелаете нашим читателям-бегунам и тем, кто только планирует надеть кроссовки?

    Александр Гуляев: Получать удовольствие от тренировочного и соревновательного процесса, ставить цели, которые вдохновляют, и бегать без травм!

    Надежда Калачева: Завязать шнурки и идти бегать. Я знаю, вам уже сто раз говорили, что все очень просто: завяжи шнурки и иди бегай. Но ведь так и есть! А там тебя ждет не только красивое и сильное тело. Тебя ждут новые впечатления, новые друзья, новые путешествия. Не надо ждать весны, не надо ждать 1 января. Просто завяжи шнурки прямо сейчас и иди бегать!  Всем счастья и здоровья в Новом Году!

    Поделиться