Одним из них стал заместитель министра МВД генерал-полковник Виктор Кирьянов, который отвечал за безопасность на транспорте. В свое время замминистра возглавлял Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Однако в ранге замминистра его полномочия были расширены до обеспечения безопасности на любом транспорте: железнодорожном, авиационном и даже речном. Также он курировал и ГИБДД.
Надо сказать, что только за то время, в течение которого Кирьянов возглавлял Госавтоинспекцию России, в плане обеспечения безопасности дорожного движения и контроле за ним произошли довольно серьезные перемены.
Повсеместно стали использоваться электронные устройства - например, приборы фотовидеофиксации нарушений. Под них даже отдельные положения в Кодексе об административных правонарушениях появились. Эти приборы позволяют выявлять нарушителей дистанционно, при этом сокращают количество общений между водителем и инспектором. Что сокращает коррупционную составляющую. Регистрация транспорта претерпела такие изменения, что стала практически безболезненной для автовладельца. И это тоже сократило коррупционную составляющую в ГИБДД. Во всяком случае, в последнее время количество жалоб именно на процедуру регистрации сократилось почти до нуля.
За время работы Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения с 2006 года удалось снизить количество погибших с 36 тысяч до 27 тысяч за год. Также, как отмечают эксперты, за эти годы заметно повысился уровень культуры водителей.
Одна реформа пока не осталась законченной: реформа подготовки водителей. Начатая несколько лет назад, она до сих пор не завершена. Итогом должен стать регламент, который утверждает в том числе и методику приема экзаменов. Но этот документ пока находится в работе.
Также за пять лет, пока Кирьянов был в должности замминистра, количество погибших на железнодорожном транспорте удалось сократить в полтора раза. А также удалось реализовать программы обеспечения безопасности в аэропортах России.
Напомним также, что Кирьянов активно представлял Россию на международных форумах и конференциях. Собственно, именно благодаря ему тема безопасности дорожного движения зазвучала в ООН наравне с темой терроризма. Он по-прежнему остается членом консультативной группы высокого уровня по устойчивому транспорту при генеральном секретаре ООН.
Пока непонятно, кто будет представлять нашу страну в ООН. Хотя Кирьянов продолжает возглавлять Федерацию автоспорта России, одна из задач которой - обеспечение безопасности дорожного движения. Так что в иностранных форумах он сможет принимать участие в качестве делегата от этой организации.