Треть сотрудников российских компаний (35%) заявили, что корпоратив у них будет, как обычно. 15% отметили, что их в компании никогда не устраивают новогодние празднования для сотрудников, и этот год ничего такого не предвидится. Почти половина (45%) сообщили, что у них праздники скромные, почти домашние, на них звезды и не нужны, обстановка свойская. А увидеть на своем корпоративе какую-нибудь звезду ожидают лишь 11%. Наиболее популярные звезды корпоративных новогодних вечеринок - музыкальные группы или певцы (68%). Значительно реже приглашают модных юмористов из Comedy Club, Stand Up Comedy или КВН. Приглашают к своей елке и популярных актеров. Причем треть опрошенных отметили, что выбирают звезду по итогам внутреннего опроса, а каждый четвертый сообщил, что обычно выступают любимые звезды начальства. Важен ли статус звезды для имиджа компании? Треть респондентов считает, что имидж тут ни при чем, но еще одна треть уверена: чем круче приглашенная звезда, тем значимей и сама компания.
И все же предновогодние настроения в этом году не во всех компаниях радужные.
- Крупные компании корпоративные празднования не отменяют, годовые премии также намереваются выплачивать, - делится наблюдениями генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов ("КАУС") Екатерина Крупина. - По данным наших опросов крупных банковских, страховых, торговых и строительных компаний, экономический кризис их сотрудники практически не ощущают. По-разному обстоят дела у небольших компаний. Кто-то из них в этом году ограничится лишь формальным подарком сотрудникам (банка икры, бутылка игристого, кофе, конфеты). А новогодние корпоративы переносятся, как правило, в офис.
- В кругу наших клиентов много западных компаний, которые корпоративы в этом году не отменяют, - рассказывает ведущий консультант рекрутинговой компании Antal Russia Анастасия Завгородняя. - Наоборот, некоторые работодатели оказались более щедры в организации новогоднего праздника, чем в прошлом году. Прошлый год заканчивался в неизвестности, но в итоге 2015 год для некоторых прошел лучше, чем ожидалось, и появилась возможность порадовать сотрудников. Я общаюсь с соискателями из многих компаний, в том числе обсуждаем и новогодние праздники, пока ни один из кандидатов не обижался, что корпоратив отменили, и не жаловался, что запланированный или прошедший праздник в компании хуже прошлогоднего. Конечно, есть и компании, которые отказываются от корпоративов из-за финансовых трудностей, другие ищут возможность сэкономить. Как вариант, отмечают Новый год пораньше или, наоборот, переносят празднование для сотрудников на январь. К новому году появляется больше проектов по корпоративной социальной ответственности. Компании привлекают сотрудников к участию в благотворительных акциях. Например, предлагают собрать подарки для нуждающихся или поехать в детские дома с поздравлениями. Такие инициативы не заменяют корпоративные праздники, но по-хорошему дополняют предновогодние офисные будни.
И, возможно, такие инициативы приносят обеим сторонам гораздо больше радости и удовлетворения, чем зажигательные пляски под модные шлягеры новоявленной звезды.