Как известно, сейчас в Москве транспортные и социальные карты принимают далеко не во всех автобусах. В рамках масштабной реформы общественного транспорта все перевозчики перейдут на государственный стандарт работы. Это касается и качества обслуживания, и количества рейсов, и соблюдения графика. Во всех автобусах будут принимать единый билет и карту "Тройка", валидаторами оснастят даже маршрутки - это одно из условий работы по госконтракту для частных перевозчиков.
"Маршрутки, работавшие по старой схеме и не принимавшие городские билеты и льготы, в следующем году полностью исчезнут с улиц города", - рассказал заместитель мэра, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.
Таким образом, более 5 миллионов пассажиров льготных категорий смогут пользоваться бесплатно даже маршрутками. Для остальных горожан, которые часто пользуются общественным транспортом, экономия на проезде достигнет 30 процентов.
Транспорт Москвы полностью перейдет на новые стандарты в мае 2016 года. А первый подобный контракт с частным перевозчиком мэрия уже заключила: коммерческая компания обслуживает два маршрута в Северо-Западном административном округе. В следующем году в общей сложности частники, соблюдающие все установленные правительством Москвы правила, получат 211 маршрутов в 9 округах. За 5 лет мэрия потратит на реформу транспорта 52 млрд рублей.
Напомним, что в ноябре мэр Сергей Собянин осмотрел автобусы нового поколения, которые вскоре будут работать на многих маршрутах столицы. Эти машины ни с чем не перепутаешь: они синего цвета, оснащены кондиционерами, информационными табло. Ими легко могут воспользоваться инвалиды: выдвижные устройства для колясок и необходимые площадки в салоне есть и в автобусах малой вместимости. В 2016 году "Мосгортранс" закупит 333 автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев, соответствующих новым стандартам.