Большинство ребят конкретно формулируют свои желания о подарке на Новый год, называя не просто категорию игрушек, а конкретный бренд. Например, мальчики хотят радиоуправляемые машинки, железную дорогу, самолеты, а самыми популярными марками для дошкольников стали Transformers, Hot Wheels и Robocar Poli. Мальчики в возрасте 10-12 лет хотят получить в подарок бластеры Nerf и конструкторы Megabloks. Девочки в список желаемых подарков включают кукол Barbie, Winx и Monster High. Причем первую марку называют девочки в возрасте 4-6 лет, а в возрасте 7-9 лет предпочитают вторую и третью марки.
Потребители рассматривают детские товары как приоритетную статью семейного бюджета. И главным мотивом покупки игрушки является желание порадовать своего ребенка: так делают 64% родителей. "Чаще всего в качестве новогодних подарков для своих детей потребители покупают конструкторы, мягкие игрушки, настольные игры, куклы, модели автомобилей, железные дороги, - рассказал пресс-секретарь ГК "Детский мир" Валерий Прокопьев. - Повышенным спросом пользуются товары с изображениями героев популярных фильмов: в этом году это "Звездные войны". Тенденцией последних лет он назвал увеличение спроса на интерактивные и радиоуправляемые модели игрушек, тем более что производители ежегодно обновляют свои модели. Малышам до 5 лет родители нередко дарят портативные компьютеры, разработанные для этого возраста, чтобы ускорить развитие способностей ребенка.
По словам Прокопьева, средняя стоимость подарка-игрушки по сравнению с прошлым годом увеличилась на 11,8% и составила 1232 рубля.