Попавшие в ДТП во Владивостоке автобусы с детьми не были застрахованы

Пострадавшие в аварии автобусы во Владивостоке, в которых перевозились дети, не были застрахованы по ответственности перевозчиков.

В итоге родственники пострадавших детей получат на их лечение лишь жалкие доли от выделенных на их восстановление средств.

Итак, в среду днем во Владивостоке произошло ДТП с участием автобусов Всероссийского детского центра "Океан".

Колонна из пяти синих автобусов с эмблемой центра "Океан", как и положено, в сопровождении автомобиля ГИБДД двигалась в город. Дети ехали на экскурсию.

Что-то произошло между первым и вторым автобусами в колонне. Второй резко тормозит, в него въезжает третий, в него следующий... Собирается "паровозик" из четырех машин. Таким образом, в ДТП не попал автобус, шедший первым, и машина сопровождения ГИБДД.

В пяти автобусах находились 139 человек, из них 129 детей. Сразу после получения информации об аварии на место происшествия выехали оперативные группы МЧС, ГИБДД, три бригады скорой медицинской помощи и заместитель генерального директора Всероссийского детского центра "Океан" Семен Экшенгер.

Медики осмотрели всех детей и решили семерых из них - шесть девочек и мальчика - направить в больницу для более детального осмотра и лечения.

А по данным МЧС, пострадавших больше - девять человек. Кроме детей еще двое взрослых - медсестра центра и экскурсовод.

- Все дети были пристегнуты, что позволило избежать серьезных повреждений, - отмечала вчера вечером пресс-служба ВДЦ.

Как потом скажет Семен Экшенгер, после обследования детей в стационарных условиях врачи у одного ребенка выявили сотрясение головного мозга, другому пришлось накладывать швы.

- Мы надеемся, что шестеро детей будут сегодня же ночевать в "Океане", по поводу мальчика с сотрясением мозга пока ничего конкретного сказать не могу, - говорил он вчера вечером местным журналистам.

Непострадавших детей на других автобусах увезли обратно в "Океан" в сопровождении главного врача центра, психологических травм они не получили, самочувствие детей врачи оценили как нормальное. Сорванная экскурсия, пообещали в ВДЦ, обязательно состоится.

ДТП произошло на Некрасовском путепроводе - главной магистрали краевого центра, всегда перегруженной, которую не миновать, въезжая в город из пригорода, где находится Всероссийский детский центр. У автобусов повреждены передние бамперы, у некоторых треснули ветровые стекла.

Согласно закону о пассажирских перевозках эти самые перевозки должны быть застрахованы.

Лимит выплат по этому закону составляет 2 миллиона рублей. Стоимость той или иной травмы рассчитывается в процентном соотношении от максимальной суммы.

Но вот беда, не все автобусы подпадают под это требование. Как сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев, информации о договоре страхования ответственности перевозчика ВДЦ "Океан" в автоматизированной системе АИС НССО нет.

Следовательно, рассчитывать на компенсации по обязательному страхованию ответственности перевозчика пострадавшим во вчерашнем ДТП не приходится. Можно что-то получить только по закону об ОСАГО.

Однако это 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего, против двух миллионов при тех же условиях.

Выплата рассчитывается точно так же - в процентном соотношении от максимальной суммы. Только в случае страхования по ОСАГО этот расчет будет в четыре раза ниже, чем при условии страхования перевозчика.

Напомним, что в настоящее время обязанность страховать ответственность перед пассажирами распространяется лишь на коммерческие перевозки.

Однако есть определенные категории пассажиров, которые перемещаются на специализированном, некоммерческом транспорте.

Например, школьники, врачи и пациенты "скорой помощи", персонал предприятий. И они не могут на сегодняшний день рассчитывать на компенсации при ДТП в размере, установленном законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков, которая обычно в несколько раз ниже. Письмо с просьбой оценить возможность распространения закона об ОСГОП на некоммерческих перевозчиков было направлено союзом в минтранс, минфин и Центральный банк, напомнил он.

Сейчас некоторые школы добровольно страхуют ответственность за причинение вреда ученикам при перевозке, но это, скорее, исключение из правила. Но независимо от того, каким видом транспорта передвигается пассажир, он должен быть защищен одинаково, считает глава союза.

Статистика НССО, основанная на данных СМИ, показывает, что с начала действия закона об обязательном страховании ответственности перевозчика в аварии попало более 80 школьных автобусов.