17.12.2015 14:25

Ученые обнаружили недалеко от Земли планету в "зоне жизни"

Австралийские ученые открыли ближайшую к нашей Солнечной системе потенциально обитаемую планету. Она расположена всего в 14 световых годах от Земли в созвездии Змееносца, сообщает Sciencealert.com.

Речь идет об экзопланете Wolf 1061c, вращающейся вместе с двумя другими планетами вокруг красного карлика М-типа Wolf 1061, который гораздо холоднее нашего Солнца. Скорее всего, все три планеты являются каменистыми, наподобие Марса.

По словам Дункана Райта, астронома из Университета Нового Южного Уэльса, средняя планета Wolf 1061c находится в так называемой "зоне Златовласки", или "зоне жизни" (области, в которой вода может находиться в жидком состоянии и где есть потенциал для зарождения жизни). Ее масса в 4,3 раза превышает массу Земли, а период обращения вокруг родительской звезды составляет около 18 суток.

В отличие от нее две другие планеты находятся в менее благоприятном положении по отношению к Wolf 1061. Одна из них обращается на близком расстоянии от светила и на ней слишком жарко, чтобы могли возникнуть условия для возникновения жизни (период ее обращения всего 5 суток). Третья же планета, напротив, находится далеко от звезды (период обращения примерно 67 суток).

Wolf 1061 оказалась, на удивление, очень спокойной звездой. Как отмечают исследователи, большинство красных карликов отличаются повышенной активностью, порождая рентгеновские всплески и супервспышки.

В ходе исследования ученые использовали данные спектрографа HARPS,  установленного на 3,6-метровый оптический телескоп в обсерватории Ла-Силла в Чили. Результаты научной работы будут опубликованы в следующем выпуске Astrophysical Journal Letters.