16.12.2015 20:02
    Поделиться

    Вопрос о продолжении поисков "золотого поезда" в Польше решат в январе

    Объект длиной 92 метра может находиться под землей в районе польского города Валбжих, где, по утверждениям двух кладоискателей, в 1944 году был спрятан "золотой поезд" нацистов. Легенды о нем уже 70 лет рассказывают местные жители. По слухам, в ноябре 1944 года бронированный состав, груженный ценными металлами, а некоторые утверждают, что и вовсе фрагментами знаменитой Янтарной комнаты, был спрятан эсэсовцами в подземных тоннелях в горе Собеш. О возможном обнаружении поезда говорится в одном из двух докладов специалистов, закончивших исследования этой территории "неинвазивными методами", такими как гравиразведка и магниторазведка, а также с помощью георадара. По их данным, состав находится в тоннеле шириной 5 и высотой 10 метров. Второй доклад - авторитетных ученых из Краковского научно-технического университета AGH этого не подтверждает. Продолжать ли поиски "золотого поезда" - это предстоит решить специальной комиссии в Валбжихе, глава которой, помощник мэра города Аркадиуш Грудзень ответил на вопросы "РГ".

    - Пан Грудзень, что дальше? Будете ли вы продолжать поиски якобы спрятанного в подземном тоннеле поезда?

    Аркадиуш Грудзень: Наша комиссия, которая состоит из руководителей городских управлений, в той или иной степени занимавшихся этой историей, детально изучит данные, которые содержатся в обоих докладах, представленных общественности в начале недели. Мы рассмотрим все факты, никому не отдавая предпочтения. Но, поскольку результаты этих исследований получились взаимоисключающими, нам нужно решать, какими будут наши дальнейшие действия. Мы не исключаем, что потребуются консультации экспертов в данной области. Думаю, что окончательное решение мы объявим в начале января.

    - В докладах двух групп все-таки есть точка пересечения - обе обнаружили некий тоннель или пустое пространство на данном участке железной дороги на 65-м километре трассы Вроцлав-Валбжих. Может быть, с точки зрения внимания, которое привлекло к себе открытие "золотого поезда" следовало бы откопать хотя бы этот тоннель как местную достопримечательность? К вам никто не обращался с такими предложениями?

    Аркадиуш Грудзень: Нет, пока что никто не обращался, но даже если будут такие предложения, мы можем рассматривать их только в контексте наших собственных действий, которые мы будем или не будем предпринимать. Дело в том, что неинвазивные исследования не дают стопроцентной уверенности, поэтому мы будем исходить не только из данных, представленных в докладах, но и из соображений целесообразности. Будем думать...

    - А за границами Польши история с поездом вызвала интерес?

    Аркадиуш Грудзень: Да, конечно! К нам обращались и российские журналисты, и СМИ из других стран мира, например, немецкие Die Zeit, ZDF, ARD, британские Times, Guardian, BBC Channel, американские New York Times, New Yorker, и так далее. Честно говоря, поначалу, когда мы только получили информацию от кладоискателей, никто не ждал такого интереса.

    - То есть можно сказать, что даже если наличие "золотого поезда" не подтвердится, он все равно оказался для города сокровищем, невиданной удачей...

    Аркадиуш Грудзень: Конечно, мы получили большую своего рода рекламу в мировых СМИ, на которую не могли бы рассчитывать в другой ситуации. Мы и сами воспользовались этим, чтобы провести рекламную кампанию, которую в Польше приняли очень хорошо. И оживление в туристической отрасли налицо. Если взять в качестве примера замок Ксенж - это наша крупнейшая достопримечательность, то в районе, где якобы находится "золотой поезд" - количество туристов, в сравнении с прошлым годом, увеличилось на сто процентов. Но я хочу все-таки напомнить, что не мы это придумали. Это произошло после того, как Петр Копер и Андреас Рихтер сообщили о предполагаемой находке.

    Поделиться