17.12.2015 19:20
    Поделиться

    Сотрудники МЧС провели учения по спасению людей на тонком льду

    В МЧС продемонстрировали, как собираются спасать людей на тонком льду
    Спасатели МЧС подготовились к зиме и показали, как они это сделали. При этом, учитывая начало зимнего периода, особая нагрузка может выпасть на водолазов. Температуры пока редко опускаются ниже нуля, и по всей центральной полосе России лед на реках не окреп. При этом рыбаки на нем уже сидят.

    В МЧС, начиная от рядового спасателя и заканчивая министром, прекрасно знают, насколько это экстремальная категория - наши рыбаки. А не за горами Новый год и Крещение. Именно поэтому особые опасения в эту зиму сотрудники МЧС связывают именно с происшествиями на водных объектах. И в помощь им будет "Змей".

    Он не прилетит, а приедет. "Змей-3" - это сверхлегкое судно-амфибия. Его, а также другие свои профессиональные гаджеты на базе "Татарово" в Серебряном Бору столицы продемонстрировали журналистам московские спасатели.

    Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Москве, в анонсированном заранее экстрим-шоу с показом действий спасателей по спасению людей на поверхности воды и работы водолазов под водой при подъеме пострадавшего с грунта приняли участие лучшие аттестованные сотрудники. При этом, как подчеркивают в спасательном ведомстве, высокая квалификация водолазов не отменяет важность технического оснащения. У них сейчас самое современное отечественное оборудование.

    Например, "Змей-3" и его младший собрат "Жук-2" среди инновационного поисково-спасательного оборудования занимают важное место. Для этих амфибий вообще не важна толщина льда.

    Спасатели могут подобраться за секунды к тонущим людям или дрейфующим на льдине рыбакам. Да и доставить эти суда можно быстро на любой водоем. По сути это маломерные суда на воздушной подушке. Имея аналогичные "Жукам" технические характеристики, "Змей" отличается от "Жука" мощным каркасом из дюралевых труб. У него есть полноценная кабина с тентом, с удобными сиденьями. Также он может перевозить габаритные грузы.

    Еще два незаменимых помощника спасателя - это транспортировочная барокамера и ультразвуковое устройство для измерения толщины льда "Пикор-лед". Спасатели не сомневаются, что они пригодятся в этом сезоне.

    Измеритель можно перевозить и измерять им толщину льда прямо на ходу. Данные о состоянии льда привязываются к данным спутниковых систем GPS или ГЛОНАСС. При этом прибор может находиться на высоте до 1 метра, а температура за бортом может быть хоть до сорока градусов. Прибор с погрешностью в 10 миллиметров определит, можно тут рыбачить или нет. А на выведенной на компьютер "картинке" хорошо обозначаются границы различных зон - грунта, воды и льда. Спасатели согласно полученным параметрам принимают решение о степени безопасности того или иного участка.

    Ну а уж если случилась беда, то без барокамеры не обойтись. Они у спасателей есть, но все же вся надежда на то, что они не пригодятся.

    И все же глава МЧС Владимир Пучков ежегодно подчеркивает, насколько непредсказуемым бывает состояние льда. И дело даже не в ушедших под воду машинах на зимниках и ледовых переправах, а в том, что мы, к сожалению, продолжаем терять людей зимой. Поэтому по приказу министра "моржей" и рыбаков постоянно будут информировать о состоянии льда на всех водоемах страны.

    Для этого местными управлениями МЧС будет организовано специальное информирование.

    Поделиться