А теперь Бьорк вторглась и в симфоническую музыку. Разыскала для этого изобретенный еще Леонардо да Винчи уникальный музыкальный инструмент Viola organista, похожий на рояль с полукруглым расположением струн. И на ее альбоме Vulnicura Strings звучит только он, скрипки, виолончели, да изредка акустический бас. И вокал самой Бьорк, который порой вырастает до мощных драматичных, оперных хоралов, а чаще звучит вольно и неприкаянно, воодушевленный эпическими сюжетами и изысканной мелодикой. При этом сама Бьорк фактически создала новый стиль симфо-фолк. Vulnicura Strings - продолжение и переосмысление ее предыдущего диска 2015 года - Vulnicura. Пылкие многоголосия, встревоженная печаль и летучие скрипки, будто на крыльях возносящие Бьорк над повседневной обыденной печалью и обыденностью. Порой она даже дотягивает и до взвинченных высоких нот Фредди Меркьюри.
В Vulnicura Strings в избытке эмоций, возвышенных страданий и тревожащих души гармоний. Кажется, что порой певица отступает чуть вдаль и, задумавшись и заслушавшись скрипками, забывает запеть. Но обилие инструментальных проигрышей только добавляют альбому философской глубины и магической самоотреченности. И дает шанс снова задуматься о своей жизни - тоже как этот диск драматичной, тревожной, но все равно прекрасной... Vulnicura уже выдвинут на звание "лучший альтернативный альбом" 2015 года. Да и вышедшую совсем недавно его вторую часть - Vulnicura Strings наверняка будут ждать заслуженные лавры - уже в номинациях классической и симфонической музыки...
Жаль только, что российские артисты, столь же самобытно и ярко работающие в жанрах этнической, фолк-музыки, снова окажутся незамеченными в остальном мире. Ни Инна Желанная, ни Пелагея, ни Тина Кузнецова... Но в этом уже вина не их, а отечественных продюсеров и промоутеров, которым по-прежнему выгоднее заниматься продвижением на запад отечественных поп-артистов и ностальгических ретрозвезд из 80-90х. Хотя пример исландки Бьорк должен воодушевить и их...