Не хочется гладить эту пару многолетних руководителей мирового футбола по поседевшим и полысевшим головам. Но все же в крупнейшей после Международного олимпийского комитета мировой спортивной федерации они оба, пусть и в разной степени, демонстрировали некую самостоятельность в решениях, которая раздражала многих. Особенно англо-саксов, в штыки принявшие итоги голосования, отдавшего чемпионаты мира по футболу 2018 и 2022 годов России и Катару.
И тут началось. Вспомнили все прегрешения, подняли бумаги, относящиеся аж к 1999 году.
Конечно, президент ФИФА был неправ, заплатив Платини 2 миллиона швейцарских франков без правильно оформленного письменного документа за, как оба утверждают, выполненную Мишелем работу. Это и дало комиссии по этике даже не повод, а основания покарать двух могикан. Объяснения типа того, что обоюдное устное джентльменское соглашение было выполнено, членов комиссии никак не устроило, а похоже только еще больше раздразнило. Ведь предполагалось, что в худшем случае Блаттеру "дадут" шесть годков, а Платини - поменьше. Француз даже питал кое-какие надежды на то, что ему в последний момент разрешат выставить кандидатуру на пост президента ФИФА.
А вышло - восемь лет без права работать в футболе: им запрещена административная, спортивная и любая иная деятельность на международном и национальном уровне. Запрет вступил в силу немедленно после оглашения вердикта председателем комиссии Хансом-Йохимом Эккертом. Для Платини, в свое время классного тренера, это особенно чувствительно. Блаттер оштрафован на 50 тысяч швейцарских франков, Платини - на 80.
Понятно, что комиссия "расщедрилась" на всю катушку. Может, чтоб другим было неповадно, во-первых и в-главных, хитрить и выкачивать деньги, а, во-вторых, перечить тем, кто считает себя властелинами мира - не только футбольного.
Итог: пять кандидатов могут претендовать на должность президента ФИФА. Основной - иорданский принц Али Бин аль- Хуссейн. Он, хоть и проиграл в мае Блаттеру в первом туре президентских выборов, чувствует себя сегодня исключительно уверенно. Иногда даже чересчур, считая, что победа уже в кармане. Азия, похоже, его, действующего вице-президента ФИФА поддержит, но вот европейцы с их 54 голосами…
У шейха Бахрейна Салмана Бин Ибрагим аль-Халифа тоже есть определенные возможности. Вообще заметно, что богатые представители арабского мира все активнее не только в нефтедобыче, но и в мире большого спорта.
Мосим Габриэль Севале был далек от футбола, но зато близок к Нельсону Манделе, являясь советником ФИФА по борьбе с расизмом. Достаточно ли будет этого, чтобы заручиться чьей-либо поддержкой?
Приветливый француз Жером Шампань, с которым я был раньше знаком, при представлении сразу пообещал мне, что я легко запомню его фамилию. Шампань - с этим не поспоришь. Он в свое время занимался и хоккейными делами, а теперь обещает отобрать ЧМ-2022 у Катара. Но Шампаня, несмотря на всенародную любовь к прекрасному напитку, в один ряд с Платини не поставишь.
Швейцарец Джанни Инфантино, генсек УЕФА собирался снять свою кандидатуру, если Платини разрешат баллотироваться. Что он предпримет сейчас? Я бы не советовал записывать опытного юриста в аутсайдеры гонки. В футболе случается всякое. Что нам только что и было решительно продемонстрировано.