20.12.2015 20:00
    Поделиться

    Российские компании начали экономить на новогодних корпоративах

    Лучший способ сэкономить - не проводить корпоратив вообще. Но, по данным ФОМ, большинство россиян считают, что такие мероприятия нужны. Корреспондент "РГ" выяснила, как в этом году компании создают праздничное настроение своим сотрудникам, на чем экономят и без чего не могут обойтись.

    Новогоднюю вечеринку можно провести в понедельник и за месяц до настоящего праздника.

    - У нас уже был банкет в одной творческой галерее, - делится Анна, сотрудница известного медиахолдинга. - В галерее, конечно, приятнее, чем в ресторане. Атмосфера интересная, не скучно. Не скажу, что закуски были изысканными и шампанское лилось рекой - его вообще не было. Диджея не было, приглашенных звезд не было. И вообще, дело было в понедельник, в самом начале декабря. В этом, видимо, и заключалась антикризисная программа руководства - дешево провести корпоратив. Для сравнения, в прошлом году праздник был в культовом месте и за две недели до Нового года.

    Но, несмотря на то что завтра был вторник и до настоящего Нового года было очень далеко, все ели, пили, танцевали и радовались возможности отдохнуть от работы. Платьев с блестками в пол и декольте тоже не было, скорее был стиль "блэк энд тай" (черное и галстук), все вели себя достойно.

    Еще один вариант сэкономить и сплотить коллектив в "домашних" условиях устроить новогоднее чаепитие в офисе, как делает это одна из думских фракций, вероятно, отдавая дань советским традициям.

    - Корпоративов в привычном смысле слова во фракции КПРФ не бывает, - констатирует Павел Щербаков, пресс-секретарь первого зампреда ЦК КПРФ Ивана Мельникова. - Геннадий Андреевич (Зюганов. - Прим. ред.) в последний рабочий день проводит общее собрание в режиме праздничного чаепития. А дальше все отмечают по своим отделам, компаниям. Но такого, чтобы снимали клуб и устраивали организованную вечеринку, не было и не планируется. Фирмы, бизнес-коллективы, видимо, нуждаются в корпоративах для поддержания чувства коллективизма, в нашей фракции это чувство в избытке и без подобных мероприятий.

    Уютные, "домашние" корпоративы оказались в почете и у российских ученых.

    - У нас каждый год в институте проводится новогодний вечер, - с воодушевлением рассказывает заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич. - Мы не снимаем никаких площадок, не зовем звезд. Все происходит в институтском конференц-зале. По традиции, программа состоит из трех частей: официальная, где выступает начальство и подводит итоги, потом объявляется перерыв, все расходятся по своим лабораториям, ну а дальше начинается "разгульная" часть, все возвращаются в большой зал, едят, пьют, танцуют до упаду. Самые жизнерадостные представители нашего коллектива пляшут до утра. Обычно такие праздники проходят в последний рабочий день перед Новым годом. Из развлечений у нас непременно присутствует что-то вроде капустника, каждая лаборатория старается приготовить какой-то юмористический номер.

    Только в своем офисе, с настольными играми, мыльными шарами и карнавальными костюмами "хенд мейд" - так отмечают Новый год на работе социологи.

    - Мы всегда проводим корпоратив у себя дома (то есть на работе. - Прим. ред.), - охотно рассказывает Лариса Паутова, директор проектов фонда "Общественное мнение". - Не помню Нового года вне стен фонда. Это позиция компании. Год назад мы переехали в чудесный новый офис - в современный, продвинутый, умный опен-спейс, где очень комфортно и рабочая зона моментально превращается в площадку для праздника. Корпоратив для нас это не где-то в клубе напиться и упасть, это большой, домашний праздник, который нацелен на сплочение и самовыражение. Мы же социологи, - смеется собеседница, - у нас есть инициатор, который создает всю эту праздничную движуху. Мы все время чем-то заняты, сначала официальные речи, потом конкурсы, настольные игры, мыльные пузыри. В этом году нам велено приготовить костюм, я даже еще не знаю, в чем пойду.

    В последние годы корпоратив в стиле "сходить в клуб-ресторан и выпить" уходят из тренда. Популярность набирает творческий подход к празднику, а в приоритете что-то "сделанное своими руками". Так, компания Rambler&Co второй год проводит в офисе предновогоднюю ярмарку, на которую приглашаются мастера на все руки.

    - Большая часть представленных товаров на ярмарке - ручная работа: украшения, игрушки, мыло, выпечка и многое другое, - сообщили в пресс-службе компании. - После ярмарки на территории Даниловской мануфактуры (здесь находится офис компании. - Прим. ред.) сотрудники смогут выпить горячий глинтвейн или холодное шампанское, съесть бургер или рождественскую выпечку в дружеской атмосфере хорошей компании. Ну и, конечно, какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки, которые будут дарить мандарины и праздничное настроение.

    Цена вопроса

    Стандартный корпоратив (указаны средние цены по столице): аренда ресторана в центре Москвы - 250 000 рублей, услуги ивент-агентства (организация праздника) - 153 000 рублей. В праздничный набор включены: композиция на гостевой стол, VIP-ведущий, живой музыкальный дуэт со звуковой и световой аппаратурой и эксклюзивное танцевальное шоу.

    Корпоратив "хэнд-мейд" (количество участников не ограничено): мастер-класс по созданию скульптур изо льда - 50 000 рублей (за час), роспись елочных игрушек от 6000 рублей, изготовление шоколадных конфет от 9000 рублей, чеканка счастливых монет от 14 000.

    Корпоратив с группой "Браво" и Дедом Морозом. Приглашать артистов, как и бронировать рестораны, лучше заранее, хотя бы за пару месяцев до мероприятия. Так, выступление замечательной телеведущей СССР Ангелины Вовк

    варьируется от 250 000 рублей и выше, а группы "Браво" около 20 000 евро. Стоимость Деда Мороза, как и знаменитостей, с каждым днем увеличивается. В начале декабря час его присутствия стоит 5000 рублей, в конце - 8000, а 31-го и вовсе растет по часам: до 15.00 - 9000 рублей, с 15.00 до 20.00 - 9.500, с 20.00 до 22.00 - 10 000 и после 23.00 - 16 000 рублей.

    Поделиться