Банковские мошенники атаковали россиян в интернете
Аналитики "Лаборатории Касперского" за последние несколько месяцев обнаружили в интернете несколько тысяч страниц, где применялась одна и та же мошенническая схема, в которой использовались логотипы и названия известных российских банков.
Суть обмана заключалась в следующем. При попадании на одну из таких страниц пользователь получал сообщение, в котором говорилось, что он стал победителем в акции, которую проводят несколько популярных банков для своих лояльных клиентов, и ему полагается денежный приз.
Для того чтобы получить этот приз, пользователю предлагалось указать на этой же странице номер своей банковской карты и срок ее действия. Помимо этого, мошенники запрашивали трехзначный код, указанный на обратной стороне карты, и сумму остатка - якобы для "идентификации".
По окончании ввода жертве демонстрировалось сообщение о том, что карта не подходит для участия в акции, и предлагалось ввести данные другой карты. Имея эту информацию, мошенники могли легко выводить деньги с карт доверчивых россиян.
Какое количество российских пользователей удалось обмануть злоумышленникам, неизвестно.
Такой способ мошенничества называется фишингом и широко распространен во всем мировом интернете. При помощи поддельных страниц, где используются узнаваемые названия и логотипы, злоумышленники похищают номера банковских карт, данные для входа в ящики электронной почты, на страницы в социальных сетях, логины и пароли от App Store и Google Play.