22.12.2015 16:25
    Поделиться

    Марина Лошак рассказала о планах ГМИИ им. Пушкина

    О том, как ГМИИ им. А.С. Пушкина намерен в следующем году одновременно развивать проекты, связанные с современным искусством и с древними культурами, рассказала директор музея Марина Лошак на встрече с журналистами.

    Надо сказать, что современные художники, вслед за авангардистами, выходят отнюдь не только на улицу, площадь, используя конкретное социальное пространство как контекст для своих работ. Вторжение современного искусства в залы классики - один из самых устойчивых трендов музейного дела, к которому охотно приобщаются наши музеи. Можно вспомнить удачные проекты только уходящего года: это и выставка Дмитрия Гутова "Рембрандт. Другой ракурс", и "Ветрувианский человек" Александра Пономарева (оба были в главном здании ГМИИ), и проект "Макаревич - Елагина "Анализ искусства" в залах советской живописи в Третьяковской галерее (он вошел в шорт-лист Премии Кандинского).

    Вполне логично, что ГМИИ им. Пушкина этот диалог современности с классикой намерен продолжить. В частности, один из самых многообещающих проектов - выставка нового цикла работ Виктора Пивоварова "Потерянные ключи", которые можно будет найти с марта по май в зале с картинами мастеров Северного Возрождения. Мотив "избирательного сродства" подчеркнет тот факт, что в это же время в главном здании будет открыта выставка "Семья Кранахов. Между ренессансом и маньеризмом", на которой встретятся шедевры Кранаха-старшего (1472-1553) и Кранаха-младшего (1515-1586) из российских, немецких музеев, а также из собраний музеев Мадрида, Будапешта и частных коллекций.

    Другой влиятельный герой, творчество которого вдохновляло итальянских архитекторов в России времен Екатерины II и авангардистов Страны Советов, - Джованни Баттиста Пиранези. Этот итальянский гравер, архитектор, знаток римских древностей станет героем осенней выставки в ГМИИ. Более ста офортов Пиранези, гравюры и рисунки его последователей, слепки, медали, книги из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина, Фонда Чини (Венеция), будут показаны рядом с макетами из собрания Музея архитектуры им. А.В. Щусева и в соседстве с живописной инсталляцией Валерия Кошлякова, который, как известно, к теме руин давно неравнодушен.

    Теперь электронные билеты в ГМИИ имени Пушкина можно купить на официальном сайте музея

    Очень любопытным обещает быть проект известного голландского фотограф Эрвина Олафа, которого московские зрители знают по выставкам в ММАМ в 2009 году. В новом проекте "Омаж Луи Галле" Олаф сделал портреты современных героев в костюмах и стилистике картины Галле "Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна". Понятно, почему в Голландии этот проект привлек порядка 300 тысяч зрителей. Дело в том, что, собственно, с казни Эгмонта и Горна начинается восстание Нидерландов против герцога Альбы, испанского владычества, и, разумеется, святой инквизиции. Иначе говоря, это такая важнейшая для национальной самоидентификации страны история. Не случайно Луи Галле, один из мастеров исторической живописи в Европе, с воодушевлением рисует ее аккурат в середине XIX века, когда вся Европа, включая Россию, была увлечена поиском национальных корней. Интересно, конечно, почему Эрвина Олафа заинтересовало это произведение именно сейчас. Можно догадываться, но все же любопытно, что автор скажет. Доживем до февраля - узнаем.

    Проект голландца, использующего новые медиа для диалога с живописцами прежних веков "о времени и о себе", органично вписывается в цикл проектов "Впечатления 2.0" (куратор Ольга Шишко), в рамках которых можно будет увидеть видеоинсталляции художников, которых вдохновила классика. Первые видеоработы - бельгийца Алекса Верхаста ("Время ожидания") и нашей группы "Провмыза" ("Капель") - можно посмотреть уже сейчас в главном здании.

    Из монографических выставок обещаны юбилейный проект к 150-летию Льва Бакста, выставка Альбера Марке из Музея современного искусства города Парижа, выставки Александра Тышлера (в Отделе личных коллекций) и живописи на стекле Василия Кандинского. И, конечно, нельзя не упомянуть показ работ Карло Кривелли (1430-1495) из собраний Музеев Ватикана и Национальной галереи в Лондоне, а также проект, посвященный Андре Мальро, французскому писателю, с легкой руки которого понятие "воображаемый музей" вошло в жизнь.

    Что касается древностей, то тут упор делается на Древний Египет. Понятно, почему. В ГМИИ одна из лучших (не только в России) коллекций древнеегипетских раритетов, которой музей обязан Владимиру Семеновичу Голенищеву (1856-1947), первому в России профессиональному египтологу и востоковеду. Его памяти будут посвящены "Випперовские чтения" в феврале 2016. К ним приурочена встреча… двух скульптур одного фараона эпохи Среднего царства. Речь идет о фараоне Аменемхете III. Одна его скульптура - в ГМИИ, другая - в Эрмитаже. Неизвестно, встречались ли они в Древнем Египте, но в новое время в Москве и Петербурге - точно нет. Можно сказать, что Аменемхет III способствовал укреплению дружбы между Эрмитажем и ГМИИ им. А.С.Пушкина.

    То, что архаика и современность совсем не так далеки друг от друга, как нам кажется, еще раз напомнит выставка "Река Конго. Произведения искусства Центральной Африки из собрания музея Бранли, Париж". Работы африканских мастеров будут показаны в соседстве с картинами Дерена, Пикассо, Матисса в Галерее искусства Западной Европы и Америки XIX-XX веков.

    Кстати

    С сегодняшнего дня билеты в ГМИИ имени А.С. Пушкина можно купить на официальном сайте музея.

    Пока речь идет билетах за полную стоимость в главное здание музея, Галерею искусства стран Европы и Америки XIX -XX веков и Отдел личных коллекций. Что касается лекций, концертов и специальных программ, то покупка билетов на них - пока дело будущего. Правда, как уверяют в ГМИИ им.А.С.Пушкина, не слишком отдаленного.

    Из бонусов - возможность пройти в музей без очереди, через отдельный вход, в течение 5 дней - со дня, указанного в билете. Для сравнения - в Эрмитаже срок действия электронного билета - 1 день, а Третьяковская галерея продает электронные билеты с открытой датой.

    Но надо иметь в виду, что совсем оторваться от "бумажных носителей" пока не удастся. В ГМИИ им. А.С. Пушкина надо приходить, во-первых, с распечатанным бланком подтверждения оплаты (он приходит на ваш e-mail) и документом, подтверждающим, что Вы - это Вы, а не неведомый хакер. Во-вторых, получить в отдельной кассе собственно входной билет. И с ним уже со вкусом и неторопливо наслаждаться выставками и экспозицие

    Поделиться