Перечень лучших школ в столице составляется с 2011 года. Успехи учебных учреждений и ребят, которые учатся в них, оценивает Центр педагогического мастерства. Он учитывает результаты ОГЭ и ЕГЭ, диагностику знаний в 4-х и 7-х классах, а также число призеров и победителей олимпиад. Это объективные показатели, которые школа сама завысить не может.
В этом году появились новые критерии - обучение детей-инвалидов и профилактика правонарушений. То есть учебные заведения могут рассчитывать на бонусы за каждого прилежного и законопослушного ученика. По словам Калины, показатели доказали свою эффективность, благодаря им в рейтинге смогли подняться более 190 школ. Учителя замечают, критерии, которые пять лет назад могли дать школе дорогу в топ-170, уже сейчас едва помогают ей остаться в топ-300. Поэтому у образовательных организаций не остается другого выхода, как подтягиваться до ближайших конкурентов и улучшать свои результаты. Тем более есть финансовый стимул: школы с первого по 170-е место получают гранты мэра Москвы.
Тем не менее, считает Калина, критерии рейтинга должны регулярно обновляться, поэтому в 2016 году к ним могут быть добавлены новые параметры. Учитывать он предлагает успехи школ в естественно-научном направлении и научно-техническом творчестве. Но решать, напомнил Калина, не ему, а экспертному совету. "Московские семьи долгое время были ориентированы на изучение экономики, финансов и юриспруденцию, - отметил Исаак Калина. - Сегодня мы понимаем, что мир вступает в технологический уклад, поэтому наша задача - повысить интерес школьников и учителей к естественно-научным дисциплинам".