Минобороны РФ: ВКС не применяет в Сирии кассетные авиабомбы

В министерстве обороны РФ опровергают обвинения правозащитников в применении кассетных боеприпасов в Сирии. "Российская авиация их не применяет", - прокомментировал сведения из доклада правозащитной организации Human Rights Watch официальный представитель российского военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.

Он указал, что десятки иностранных журналистов лично побывали на авиабазе Хмеймим и практически круглосуточно вели съемки подготовки самолетов к вылетам, их взлеты и посадки. "Но никто ни разу не показал и не задал даже вопросов по данному типу боеприпасов, потому что таких боеприпасов на нашей базе в Сирии нет", - подчеркнул Конашенков.

Прокомментировали в Минобороны РФ и доклад по Сирии другой правозащитной организации. Весь он, по словам генерала Конашенкова, состоит из "фейков и штампов".

"Мы ознакомились с докладом - опять ничего конкретного и ничего нового опубликовано не было. Те же штампы и фейки, которые мы уже неоднократно разоблачали ранее. В докладе все время используются такие выражения, как "предположительно российские авиаудары", "возможные нарушения международного права" и так далее. То есть сплошные допущения без каких-либо доказательств", - пояснил российский генерал.

К примеру, напомнил Игорь Конашенков, Amnesty International утверждает, что в районах, по которым наносились "предположительно российские авиаудары", не было военных целей и боевиков.

"Но они этого знать не могут и проверить не в состоянии. Известно, что джихадисты в Сирии действуют высокомобильными подразделениями, которые используют уже печально известные пикапы Toyota с установленным на них крупнокалиберным вооружением", - заявил он.

Представитель Минобороны отметил, что по классификации армии США каждая такая машина "является тактической единицей и считается законно военной целью". "Кстати, некоторые из этих машин, как уже доказано, попали в Сирию с территории США", - добавил военный.

Конашенков также обратил внимание на то обстоятельство, что "уже в предисловии доклада говорится: все указанные в нем факты Amnesty International исследовал дистанционно, получая информацию в ходе телефонных опросов местных так называемых правозащитников".