Первые зрители - критики - уже успели наброситься на фильм - зачем было переснимать кинематографическую классику. Все равно режиссера Кэтрин Бигелоу с продюсером Джеймсом Кэмероном не переплюнуть. Фильм образца 1991 года с агентом ФБР Джонни Ютой - Киану Ривзом - и главой преступной группировки Бодхи - Патриком Суэйзи - оба отчаянные экстремалы - до сих пор притягивает к себе зрителей, как магнит. Но даже не столько бесстрашными спортсменами-серфингистами он хорош, и запоминается не только интригой, историей и красивыми съемками. Он также захватывает волнующими образами грабителей банков в масках президентов. Маски - на тот момент были передовой технологией. Они и запомнились больше всего и стали словно "визитной карточкой" фильма. Если бы в новом фильме экстремальных преступников сделали бы роботами, например, это было бы большой заслугой сценаристов. Но, увы, они до этого не додумались. Зато сочинили, как с помощью новейших технологий снять главные экстремальные виды спорта - и в этом сильное место новой картины. Можно предположить, что третий фильм - если "На гребне волны" снова решатся переснять - будет сделан уже в технологии 360 градусов.
А так ощущение от ремейка культового фильма - как от прыжка из стратосферы Феликса Баумгартнера проспонсированного компанией Red Bull. Некоторые фрагменты даже способны довести до того, что заходится сердце. Начало фильма - "запев" до титров - сразу, не жалея, бросает зрителя в пропасть чувств и эмоций. Когда мотоциклисты делают трюки, прыгая на скалах, это выглядит невероятно. Можно даже подумать, что, если весь фильм такой, то расслабляющая валерианка - необходимая вещь для каждого, кто на него идет. Но, увы, еще раз такая же реакция, возможно, возникнет раз или два. Например, в эпизоде, когда альпинисты без страховки взбираются на скалу рядом с водопадом. Или когда в кадре - вингсьютинг - герои в специальных костюмах слетают с вершины гор в долину, подчиняясь лишь силе ветра. Для этой сцены два пролета среди скалистых гор объединили в один, и он кажется совсем уже чем-то из области фантастики.
По сценарию в фильме преступники следуют мощной философии Оно Озаки и должны пройти восемь испытаний, восемь стихий. Помним, что восьмерка - символ бесконечности. Эти испытания - зарождение силы, рождение небес, пробуждение Земли, стихия воды, сила ветра, сила льда, мастер шести жизней и акт абсолютного доверия. Но на самом деле "Волчья стая" - так называет свою команду Бодхи - сбилась с пути, следуя за своим лидером, потому что они не освоили главное испытание - как правильно брать и отдавать. После каждого этапа-испытания, они стремятся отдать Земле то, что у нее забрали люди, но почему-то при этом гибнут и страдают ни в чем не повинные представители разных профессий, которые встречаются на их пути.
Под любое преступление можно подвести свое философское оправдание. И в новом фильме получается так, что философия делает лидера преступников-экстремалов весьма привлекательным. И случается то, что бывает в некоторых картинах, когда харизма отрицательного героя куда сильнее образа положительного. Эдгар Рамирес, играющий Бодхи, куда интереснее Люка Брейси - он исполняет роль Юты. И гораздо харизматичнее его. Настолько, что перестаешь понимать, что, собственно, хорошего в профессии агента ФБР (а не этому ли учит нас американское кино - ценить тех, кто на службе закона?). Жизнь бесстрашных и свободных экстремалов - вот это да, с ней ничто не идет в сравнение - о такой мечтал бы каждый.
В ремейк фильма "На гребне волны" пригласили лучших из лучших спортсменов. От сноубордистов до серфингистов (такого серфинга в других фильмах и клипах вообще можно не увидеть). Некоторые мировые звезды экстремального спорта появляются в картине в виде камео. Снимается же кино необычными кинооператорами. Камеры в процессе съемки крепились как на тех спортсменах, кто исполняет трюки, так и на дронах и других летательных аппаратах, а также - лодках, яхтах и прочее-прочее. Каждый трюк снят, как минимум, с четырех невероятных точек съемки.
Однако главный "трюк" фильма "На гребне волны" 1991 года - это человеческая история. В том числе и преодоления самого себя. Либо ты веришь, что отвечаешь за другого, либо оправдываешь себя самого, принимая принцип, что каждый сам выбирает свой путь. И это не на волне кататься - такое решить. Не бросить партнера во время опасного трюка, но в то же время знать, что вы - по разные стороны баррикад. Как справиться с этим? А как быть бесстрашным дальше, если твой друг или любимая женщина погибли?
В общем и в целом - переснимать кино, может быть, и стоило, в первую очередь за счет появления новых технологий и других экстремальных видов спорта, но волнует новый фильм совсем по другому. В первом случае - по-человечески, во втором - качеством и результатом выполненного и клипово-рекламно отснятого трюка. Не говоря уже о рекламе спортивного снаряжения - как в специализированном магазине побывать.