На Урале молодые мамы выиграли гранты на открытие бизнеса

Пять интересных проектов представили на суд профессионального жюри молодые екатеринбурженки. Находясь в декретном отпуске, они решили оторваться от бутылочек и памперсов и организовать собственное дело. Примечательно, что идеи начинающих бизнес-леди так или иначе касаются семьи.

Напомним, проект "Мама-предприниматель" проводится в Екатеринбурге уже три года. Его участницы проходят предварительный отбор, а после учатся у тренеров и разрабатывают собственные бизнес-планы. По окончании учебы автор лучшего проекта получает грант на развитие дела в размере 200 тысяч рублей.

Мама кормящая

В этом году победителем конкурса признана Светлана Сулейманова. 14 февраля она откроет в городе кафе здоровой пищи. Впрочем, осуществлять свою идею предпринимательница начала, не дожидаясь гранта: продав автомобиль и сняв со счета сбережения, она арендовала в центре города помещение для кафе и закупила часть оборудования. Кроме того, Светлана предварительно договорилась с местными фермерами о поставках продукции, составила меню и даже разработала авторские рецепты.

- При изготовлении полезного фаст-фуда я буду использовать цельнозерновую булочку, свежие овощи, котлеты из проростков и авторский соус. Меню тоже будет здоровым. При его составлении мы использовали данные о количестве необходимых человеку витаминов и микроэлементов, разбили дневную норму на некалорийные завтрак, бизнес-ланч и ужин. В итоге покупатель всегда будет знать, сколько полезных веществ он потребил от суточной нормы, - рассказала предпринимательница. - Мясо мы заменим на пшеничные сосиски и пшеничную же колбасу, а рыбу - на тофу со вкусом рыбы.

Согласно анализу Светланы, проект должен быть рентабельным. Оказывается, в Москве уже работают 460 кафе здоровой пищи, в Санкт-Петербурге - 310, а в столице Урала их менее 60. В то же время спрос на такую еду есть даже в условиях кризиса. Первоначально в кафе будут трудиться шесть человек, затем десять. Хозяйка планирует, что на пятом месяце работы бизнес достигнет точки безубыточности, а на шестом - начнет приносить прибыль в размере от 190 тысяч до двух миллионов рублей.

- Несмотря на то что кафе здоровой пищи - отнюдь не инновационная идея, такое заведение в центре города будет востребовано, - считает инициатор проекта обучения Елена Дьяченко. - Когда человек придерживается принципов здорового питания, а сейчас это перспективный сегмент аудитории, но не может тратить много времени на приготовление еды дома, вопрос выбора качественного заведения для завтрака, обеда или ужина вне дома встает для него достаточно остро, ведь на данный момент таких мест, даже в центре города, не так уж и много.

- Для меня главными критериями отбора являются наличие четко сформулированной идеи (когда автор предлагает вывести на рынок услугу или продукт, понимая, какая потребность клиента удовлетворяется), реалистичность проекта (адекватность расчетов и анализ покупательского спроса, емкости рынка), а также соответствие человека и его бизнес-идеи, - поясняет руководитель департамента организационно-методической работы областного Фонда поддержки предпринимательства Людмила Капанина. - В проекте Светланы сошлись все эти критерии, кроме того, очевидно, что она нашла достаточно специфическую нишу, в которой потребность полностью не удовлетворена. Светлана уже начала реализовывать проект, вкладывает в него собственные средства, знает предпочтения клиентов и периодичность их покупок.

Выделенных средств должно хватить на запуск кафе. Для того чтобы оно стало успешным, Светлане, по ее подсчетам, необходимо ежедневно продавать 15-30 завтраков, 50 обедов и 40-60 ужинов стоимостью до 250 рублей.

Смокинг - только напрокат

Еще один любопытный проект связан с предстоящими праздниками. Ксения Назарова придумала, как облегчить жизнь родителям в поисках качественных и красивых нарядов для детей.

- Моя подруга как-то сетовала, что у ее двух детей очень много праздников: елки в школе, детсаду, выступления в музыкальной школе, дни рождения… Как и все родители, она желает видеть ребенка нарядным. Между тем обычно малыш очень быстро вырастает из праздничных костюмов, их приходится покупать снова и снова. Став мамой, я и сама почувствовала, насколько эта проблема остра. Наступил кризис, в магазинах все дорожает, однако утренники, дни рождения и другие праздники никто не отменял, так же как и рост наших детей, - рассуждает Ксения.

Тогда она придумала создать фирму по аренде детских праздничных платьев и костюмов и провела на форумах для мам опрос. В нем приняли участие свыше 500 женщин, 90 процентов из них горячо поддержали идею и подтвердили, что готовы активно пользоваться такими услугами. При этом выяснилось, что чем больше в семье детей, тем охотнее мамы возьмут праздничную одежду напрокат.

По статистике, в Екатеринбурге и городах-спутниках Верхней Пышме и Березовском более 100 тысяч мам с детьми до десяти лет, а это значит, что аудитория у проекта есть. Родители смогут взять на день качественные костюмы, в том числе известных международных брендов, причем курьер доставит заказ на дом в назначенный час. Цена аренды будет начинаться от тысячи рублей, в магазине же такие наряды стоят не менее 5000. После каждого использования платье или костюм пройдут химическую чистку и дополнительную обработку паром, что обезопасит детей от возможных заболеваний. По расчетам Ксении, окупаемость проекта составит шесть месяцев, рентабельность - 60 процентов.

Пытка утюгом закончится

Наиболее простым в реализации, но от этого не менее перспективным жюри показался проект Марины Говорухиной. Суть такова: предпринимательница снимает в аренду помещение, покупает утюги и доски, нанимает несколько сотрудниц и открывает гладильню.

- Когда я стала мамой двоих детей, в доме образовалась гора постиранного белья, и я с ужасом думала, кто бы мог за меня его перегладить. Так и появилась идея создания подобного сервиса. Стала искать информацию, выяснила, что для европейца услуга глажки так же обыденна, как чашка кофе в кафе по утрам, в России же ничего подобного не существует, - рассказывает Марина.

Услуги глажки оказывают химчистки, но они неадекватно дороги для повседневного пользования. Во всяком случае, тот объем белья, который в подобных учреждениях погладят за 5000 рублей, гладильщицы могут обработать за тысячу.

- Цены гладилен не должны быть высокими, это, скорее, социальная услуга. Впрочем, трудоустраивать мы тоже планируем представительниц социально незащищенных слоев - женщин без образования, пенсионерок. Единственное условие - они должны любить и уметь гладить, - рассказала автор проекта. - Я уже делала попытку открыть гладильню, народ идет, а мне знаний для работы не хватает. После обучения ведению бизнеса я намерена открыть четыре таких предприятия, приучить людей к новой услуге, а затем организовать франшизу.

Кстати

Минувшей осенью предпринимательские курсы посещали 60 молодых мам, проходили они бесплатно на базе Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ.