24.12.2015 21:30
    Поделиться

    Зрители устроили спор об участии монаха в популярном шоу "Голос"

    Монашеское ли дело - на шоу петь?
    Сегодня завершается телешоу "Голос". Удививший многих при своем первом появлении на экране иеромонах Фотий - один из претендентов на победу. В кулуарах программы к конкурсанту в рясе привыкли достаточно быстро, а вот среди зрителей единого отношения к поющему монаху нет, хотя у него существует предшественница: в прошлогоднем итальянском "Голосе" победу одержала монахиня Кристина. Но пока наши конкурсанты готовились к заключительному концерту, разразилась весьма острая дискуссия на сайте pafnuty-abbey.ru Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, где живет насельник Фотий (Мочалов). Его прихожане и зрители шоу обсуждают, позволяет ли сан участвовать в подобных мероприятиях и чем займется необычный участник программы "Голос" в случае победы.

    "Батюшка, зачем вы пришли на это СВЕТСКОЕ шоу? - пишет Валентина Кравченко. - Есть различные конкурсы духовной музыки, где можно показать свои вокальные возможности. А молодым и талантливым людям Вы перешли дорогу. А после Победы в конкурсе ВЫ поедете на гастроли по нашей необъятной России?".

    На последний вопрос у финалиста "Голоса" ответа пока нет. Журналистам он говорит, что и в этом вопросе полагается "на волю Божию - как будет, так и будет". Так же относится и к выбору репертуара. Чего не могут понять некоторые его воцерковленные поклонники. "Монашество - это все же уход от мира и от публичности, если я не ошибаюсь. Для отца Фотия - искушение, которое он искусственно создал. Для чего, наверное, сам знает. Но мое мнение: монах - это Воин Христов, а если он не на поле брани, значит, он не Воин... Не монашеское это дело - песни на шоу петь".

    Между тем в монастыре 30-летний Виталий Мочалов живет уже 10 лет. Родился в Горьком. Школу по классу фортепиано закончил, а вот музыкальное училище - не успел: семья переехала в Германию. В 20 лет решил уйти в монастырь и переехал в Боровск Калужской области.

    Почему бы с такой жизненной историей и не спеть для народа? Поддерживая финалиста, завсегдатаи сайта Свято-Пафнутьева Боровского монастыря вспоминают других священнослужителей, посвятивших себя светскому искусству. Среди самых известных - Иван Охлобыстин, актер и режиссер, не так давно священник Русской православной церкви, временно запрещенный в служении. "Бог показывает правильный путь к искусству, - пишет пользователь Константин в отношении отца Фотия. - Искусство не было никогда грехом... Браво, Батюшка".

    У тех, кого сильно смущает участие монаха в светском развлекательном шоу, есть вопросы и к благословившему его на этот шаг митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. "Иеромонах Фотий - не новичок в монашестве, - объяснил свои мотивы порталу "Православие и мир" владыка. - Сначала он обратился за советом к духовнику монастыря схиархимандриту Власию, известному старцу. Отец Власий не возражал против участия отца Фотия в съемках. Поэтому, когда ко мне поступил аналогичный запрос от продюсеров Первого канала, я также дал положительный ответ. Его речь, поведение, внешний вид - все выдает в нем православного верующего, священнослужителя и монаха. Давая свое благословение, я понимал, что если участие в шоу потребует от него чего-либо противоречащего канонам Православной церкви, то он предпочтет отказаться от выступления".

    Мнение

    Можно ли успешно совмещать монашеское служение и гастроли? На этот вопрос "РГ" отвечает бывшая актриса, а ныне монахиня Ольга (Гобзева).

    Матушка Ольга, как лично вы относитесь к столь необычному для монаха шагу - выйти на публику?

    Монахиня Ольга (Гобзева): Если у монаха есть благословение его духовника, нет никаких сомнений в том, что он может участвовать не только в концертах. В свое время преподобный Сергий Радонежский своих монахов воевать посылал, вспомните Пересвета.

    А вы после того, как стали монахиней, принимали участие в мероприятиях, связанных с кино?

    Монахиня Ольга (Гобзева): Да. У меня тоже есть благословение от владыки Воронежского и Лискинского. Я участвую в кинофорумах, различных обсуждениях и дискуссиях, фестивалях и не чураюсь общения с людьми. Пение иеромонаха Фотия - своего рода проповеди, ведь он поет произведения душевные и духовные. Голос - это божественный дар, а культура и искусство зародились в монастырях. Почему бы монаху не выйти из стен монастыря и не нести свой дар через телевидение людям? Если это талантливо - значит, от Бога.

    Не кажется ли вам, что выход в финал конкурса, а, может быть, даже и победа - это грамотная работа продюсеров телевидения? Такой "экзотический" участник привлекает зрителей...

    Монахиня Ольга (Гобзева): Нет, мне так не кажется...Выиграет Фотий или проиграет - уже не важно. В данной ситуации я не очень желаю ему выигрыша, потому что это очень большое искушение, соблазны знаменитостей велики. Но монах свое дело сделал, потому что он миссионер. Он обратился к людям, и его услышали, коль столько народу за него голосовало. И еще, Господь любит дерзновенных, а не тех, кто тихонечко где-то отсиживается. Мне очень нравится этот азарт монаха - прийти на телевидение и петь для людей. Для кого мы, монахи, живем-то? Для них, а пение - максимальное выражение любви к людям.

    Поделиться