Похоронную компанию в Костроме оштрафовали за "рекламу" спиртного

Костромское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало за некорректную уличную рекламу одну из организаций, занимающихся оказанием ритуальных услуг, сообщил "Российской газете" руководитель УФАС Олег Ревельцев.

По данным ведомства, поводом для рассмотрения дела стало обращение местных жителей, шокированных появившимися на улицах Костромы рекламными билбордами с названием похоронной конторы, на которых было написано: "Пей, кури. Естественный отбор уже начат", "Выпей! Закури! Численность населения должна регулироваться...".

- В ответ на поступившее обращение мы созвали экспертный совет по вопросам рекламы, и большинство экспертов сошлось во мнении, что в этой рекламе содержатся сведения, оскорбляющие людей, которые ведут здоровый образ жизни. Может создаться ложное впечатление, что здоровый человек, который не курит и не пьет, не может умереть, - пояснил Ревельцев.

Он добавил, что ведомство признало похоронную контору виновной в нарушении закона о рекламе, который запрещает использовать образы, оскорбляющие отдельные группы людей, на должностное лицо компании выписали штраф в 4 тысячи рублей.

- Необходимо признать, что предприниматель после этого нормально себя повел и шокирующую рекламу с билбордов убрал, однако решение УФАС оспорил в суде, и окончательное решение по делу еще пока не вынесено, - рассказали в УФАС.

В ведомстве отметили, что ранее в Костроме уже рассматривался подобный "спорный" случай, когда фирма, предоставляющая услуги такси, на своих рекламных щитах написала, что если в слове "хлеб" сделать пять ошибок, то получится "такси". Группа горожан также посчитала эту рекламу неэтичной. И, хотя явных признаков нарушения закона в текстах на билбордах не усматривалось, после жалоб горожан эксперты все же порекомендовали владельцам скандальные плакаты убрать.