По его словам, сейчас перелимит в московских СИЗО составляет 27 процентов. Но если бы не принимались специальные меры, то "лишних" заключенных, скорее всего, было бы больше.
Естественно, решать эту проблему можно только при взаимодействии с судами и правоохранительными органами. Тюремное ведомство в борьбе с перенаселенностью камер может сделать только одно: расширить число мест.
По словам Игоря Клименова, в следственных изоляторах активно переоборудуют пустующие помещения. Такие в казенных домах есть. Например, в "Матросской Тишине" некоторое время никак не использовалась бывшая типография. Она стала не нужна, и была закрыта. Теперь ее помещения переоборудованы в камеры.
Только в "Матросской Тишине" за счет подобных резервов появилось 90 новых мест.
В будущем году планируется открыть еще 250-280 новых мест, оборудованных на месте чего-то старого и ненужного. А в СИЗО N 7 в конце будущего года появятся новые корпуса в общей сложности на 600 новых мест.
Но расширять следственные изоляторы до бесконечности невозможно. Поэтому принимаются и другие меры. Например, столичное управление ФСИН информирует правоохранительные органы о обо всех заключенных, к кому больше месяца не приходили следователи. А руководство там уже разбирается, в чем причина.
Возможно, объективные обстоятельства, например, надо дождаться результатов сложных экспертиз. А, может, следователь забыл про человека, и потому гражданина начальника надо поторопить.
Также сейчас в столичных следственных изоляторах оборудуются новые видеокамеры. В смысле - камеры с видеосвязью. Арестанты там не сидят, а участвуют в судебных заседаниях. Связь установлена напрямую с Мосгорсудом.
Например, в знаменитой "Бутырке" будет десять таких помещений. Это значит, что может одновременно проводиться десять процессов, в которых арестанты участвуют прямо из СИЗО. В итоге ускоряется рассмотрение дела. А заключенный избавлен от бытовых неудобств, связанных с конвоированием в суды. Так как в таких случаях выезжать надо рано, массу времени проводить в конвойной машине, а потом в конвойных помещениях суда.
Есть проблемы с питанием. Сухой паек с утра ему, конечно, выдают. Однако, как рассказывают правозащитники, горячую воду конвой может и не дать. Получается целый день на голодный желудок.
Любопытно, что примерно двадцать процентов арестованных в столичных следственных изоляторах обвиняются в кражах. На втором месте - обвиняемые в торговле наркотиками. Это экономическая примета времени. Нередко на кражи идут гастарбайтеры, лишившиеся работы или потерявшие значительную часть заработка.
На третьем месте среди арестантов статья 159 - мошенничество. Обвиняемых же в убийстве всего несколько сотен. Большинство сидельцев - приезжие, в том числе иностранцы.