Ежедневно на дороги города выезжает 3,5 млн авто. При этом на каждую машину приходится всего 27 квадратных метров дорог - это один из самых низких показателей в мире. При этом Москве удалось переломить отрицательную тенденцию последних 25 лет, когда пробки увеличивались, а скорости падали. Безусловно, приносит плоды комплекс мер по актуализации и реорганизации дорожного движения с учетом аварийности в конкретных местах, организации новых стоянок, пересмотр режимов светофоров и безопасности пешеходов. Огромную роль сыграли камеры фотовидеофиксации. Они не просто фиксируют превышение скорости. На съезде с Третьего кольца на Варшавское шоссе записывают поворот из второго ряда - очень характерное для Москвы нарушение. Как говорит Вадим Юрьев, главное - приучить соблюдать правила, как это произошло, например, с камерами, установленными на полосах движения на Проспекте Мира и Ярославском шоссе. Если в первый месяц работы они "поймали" почти шестьсот человек, объезжающих пробку по встречной полосе, то в сентябре желающих получить штраф в 5000 рублей - столько стоит выезд на реверс под запрещающий знак - было уже всего пятеро.
Аналогичный эффект дали и камеры, фиксирующие выезд на обочину на МКАДе: в октябре одна камера фиксировала в месяц около 730 нарушений , в декабре - уже 155. В департаменте транспорта довольны этой статистикой : ДТП на обочинах, когда в сломавшуюся машину влетает кто-то, объезжающий поток, часто заканчиваются гибелью водителей. Сократили камеры и количество грузовиков, выезжающих далее второй полосы на МКАДе, с конца сентября они начали фотографировать грузовые машины и на Третьем транспортном кольце - число таких нарушений сократилось на 38 процентов. Дороги станут безопаснее и для мотоциклистов. Первая камера с функцией фиксации мотономеров уже работает на Дмитровском шоссе. Весной перепрограммируют камеры на всех аварийных участках. Найдут управу и на тех, кто гоняет по городу под 200 км в час - информация будет автоматически в режиме реального времени поступать на планшеты ближайших сотрудников ГИБДД. Повлияло на безопасность и пропускную способность улиц и то, что уже 73 процента светофоров работает с помощью интеллектуального управления без участия человека.