Новости

29.12.2015 00:33
Рубрика: Экономика

Дышите глубже

Москва переходит на бензин Евро-5
С нового года в Москве прекращается продажа моторного топлива ниже стандарта Евро-5.

На остальной территории страны выпуск в гражданский оборот бензина и солярки четвертого класса продлится до 1 июля. Изначально, согласно техрегламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", с 1 января 2016-го топливо Евро-4 должно было прекратить существование в России и Белоруссии (в Казахстане оно может продаваться еще целый год). Но минувшей осенью правительство РФ отсрочило вступление техрегламента, чтобы нефтеперерабатывающие заводы успели закончить модернизацию оборудования, способного выпускать топливо нужного класса. Ввод техрегламента на всей России мог привести к дефициту бензина в 3,8 млн тонн.

С дизельным топливом вопрос не стоит так остро. Как сообщила "РГБ" начальник управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Виктория Гимади, дефицита дизтоплива на внутреннем рынке не должно возникнуть, поскольку еще в 2014 году производство солярки стандарта Евро-5 превышало его совокупное потребление в России. "В 2014 году было произведено 45 млн тонн дизельного топлива Евро-5, на внутренний рынок отгружено 30,5 млн тонн, - подчеркнула эксперт. - По итогам первой половины 2015-го доля ДТ Евро-5 в совокупном ее производстве составляет уже 80%". А вот почти весь произведенный в России бензин направляется на удовлетворение внутреннего спроса, и резерва для перераспределения поставок на внутренний рынок и экспорт нет. При этом дефицита бензина ожидать не стоит, считает Гимади. В крайнем случае ввод бензина Евро-5 можно отсрочить еще.

Экономика Транспорт Бензин