"По многим вопросам надо быть просто, прямо скажем, порасторопнее. Известная ситуация с этими большегрузными машинами. Говорили мы с вами о том, что своевременно нужно отменить транспортный налог, можно было бы помочь людям выйти из тени и в то же время сохранить доходы, чтобы семьи свои содержать, я имею в виду возможность перехода на патентную систему", - отметил президент на итоговом заседании правительства РФ.
В середине декабря Путин выразил надежду, что в начале 2016 года правительство одобрит идею отмены транспортного налога для владельцев автотранспорта грузоподъемностью больше 12 тонн, с которых с 15 ноября взимается плата за проезд по федеральным дорогам. Пока этому противятся региональные руководители, поскольку этот вид налога зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
"Отмена налога для большегрузов - это ожидаемый шаг, - сообщил "РГБ" директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов, - сегодня транспортная компания платит трижды: транспортный налог, топливный акциз и за проезд по федеральным трассам в системе "Платон". Все три сбора были введены в разное время с одной целью: поддержка транспортной инфраструктуры. В какой-то степени они друг друга дублируют".
- Предложение об отмене транспортного налога выдвигалось уже неоднократно, и именно в связи с данной перспективой в стоимость топлива были включены дополнительные акцизы, - поддержал коллегу региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Николай Степанов. - Однако по факту остался и транспортный налог, и акциз, который теперь привязан к экологическому классу топлива. На мой взгляд, более правильным будет включение в стоимость топлива целевого сбора, пусть даже дополнительного, на ремонт и содержание дорог вместо транспортного налога.
Сейчас стоимость транспортного налога, добавил эксперт, зависит от мощности двигателя, и таким образом величина сбора никак не связана с частотой использования автомобиля, а только с его потребительскими характеристиками, что не выглядит справедливо и обоснованно. Действительно, если разобраться, владелец "Ламборгини Авентадор" с мощностью движка 700 лошадей, но массой всего 1,5 тонны вынужден платить транспортный налог в разы больше, чем хозяин самосвала 300-сильного "КамАЗа 6520", чья масса с грузом приближается к 30 тоннам. С другой стороны, абсолютно нет разницы, каждый день этот грузовик колесит по дорогам или вообще не выезжает из гаража. Поэтому, если ставить выбор между "Платоном" и транспортный налогом, "Платон" выглядит несколько логичнее при условии, конечно, что система не будет сбоить и списывать средства за километры, которые грузовик не проезжал.