Самая популярная соцсеть у малого бизнеса - "ВКонтакте", ее выбрали больше 70%. В тройке лидеров также "Одноклассники" и Facebook.
Несмотря на интерес к такой форме продвижения, пока еще немногие представители малого бизнеса имеют четкую SMM-стратегию и понимание целей и задач работы в соцсетях. SMM-менеджер есть только в 19% компаний. В большинстве случаев корпоративные аккаунты ведет либо сам руководитель (42%), либо несколько сотрудников (34%). Треть респондентов исследования признались, что публикуют информацию в корпоративных аккаунтах очень редко. 15% обновляют записи ежедневно, причем треть из них делают по несколько публикаций в день. Остальные уделяют внимание соцсетям от одного до трех раз в неделю. Похвастаться многотысячными пабликами могут немногие: только у 20% на корпоративный аккаунт подписано больше тысячи человек. В большинстве же групп до сотни подписчиков.
"Малый и средний бизнес постепенно осваивает SMM-инструменты. Небольшие компании активно используют возможности, которые есть в Интернете, - отметил руководитель Tiu.ru Евгений Иванов. - Сначала они приходят и начинают работать на площадках, где есть покупатели, открывают магазины на маркетплейсах. На следующем этапе - выходят в соцсети, расширяют свою аудиторию и присутствие онлайн. Это вполне закономерное движение".
Большинство компаний малого бизнеса рассматривают соцсети как средство увеличения продаж (57%). И лишь немногие ставят перед SMM такие цели, как повышение репутации или обратная связь с клиентами. Только четверть опрошенных рассказали, что пытаются привлечь пользователей развлекательной информацией, розыгрышами и опросами.
"Мелкий бизнес и ИП давно уже оценили соцсети, этот инструмент очень удобен именно им, потому что не надо создавать отдельный сайт, платить людям за его поддержание, - отметил управляющий партнер компании Heads Consulting Александр Базыкин. - Самый распространенный пример - это торговля одеждой, когда предприниматели заводят в соцсетях странички, где могут найти пусть небольшую, но свою аудиторию, для которой закупают ограниченные партии товара, гарантированно продаваемой - как правило, под конкретный заказ. Но понятное дело, что многое зависит от сферы деятельности. Обувная мастерская вряд ли может похвастаться большим объемом заказов хоть на сайте, хоть в соцсети". Эксперт заключил, что популярность соцсетей как инструмента продвижения не требует доказательств - это и заказы, и обратная связь, и практически бесплатная реклама.