Новости

Амур и Тимур сделали прибыльным "мертвый" для сафари-парка сезон
В Приморье героем уходящего года Козы в полном соответствии с главным трендом стал козел, получивший гордое имя Тимур. Больше месяца вся страна с замиранием сердца следит за историей его невероятной дружбы с тигром Амуром.

Благодаря необычной парочке впервые за все время существования декабрь станет прибыльным для Приморского сафари-парка. Как отмечает его директор Дмитрий Мезенцев, обычно для них период с середины ноября до конца декабря - "мертвый" сезон.

- Зимой у нас посетителей заметно меньше, чем летом. И это обычная ситуация. Но сейчас их примерно раза в четыре больше, чем в декабре прошлого или позапрошлого годов. Мы работаем девять лет и уже можем говорить о закономерности: эти полтора месяца всегда были временем затишья. Несколько лет назад в декабре снегопады шли каждые выходные, и тогда мы заработали всего около 20 тысяч рублей. В этом году благодаря нашим героям и теплой бесснежной погоде доходы впервые превысят расходы. По предварительным подсчетам, только в декабре парк заплатит более 200 тысяч рублей налогов, что существенно больше обычной для этого времени суммы, - говорит Мезенцев.

Большая часть расходов сафари-парка идет на еду хищников и на развитие, в том числе строительство новых вольеров. К примеру, живая еда, в качестве которой и появился козел Тимур, стоит в пять-семь раз дороже обычного сырого мяса.

Основные доходы парк получает от продажи билетов. Цены на них, кстати, после образования "пары" Амур-Тимур, не поднимались. Обычный билет стоит 350 рублей, для детей и пенсионеров - 250.

Некоторые люди приезжают в парк по нескольку раз. Но если раньше зимой основными посетителями были местные, то сейчас много гостей из Хабаровска, Москвы. Отметились даже туристы из США и Японии.

Что касается сувениров, которые сафари-парк начал продавать около трех недель назад, то они не являются существенной статьей доходов.

- Делать кружки, брелоки, футболки с фотографиями Амура и Тимура мы начали по просьбам посетителей нашего парка и официального сайта, которые хотели приобрести что-нибудь на память о наших героях. Так что это скорее бонус для покупателей, - замечает Дмитрий Мезенцев. - Производство сувениров окупается, но не более того, задачи зарабатывать на этом нет. В интернет-магазине цены минимальные, по заказу мы отправляем в другие города.

Только в декабре парк заплатит более 200 тысяч рублей налогов, что существенно больше обычной для этого времени суммы

Значки в интернет-магазине выставлены по 20 рублей, брелоки для ключей - по 60, кружки - по 270. Самые дорогие здесь футболки: их цена 550 рублей.

Кстати, первым обладателем кружки с изображением Тимура и Амура стал москвич Игорь Гермогенов, который приехал во Владивосток в командировку и не мог не посмотреть на необычную парочку.

Правда, как долго сафари-парк сможет пользоваться изображением популярных героев, не ясно. Стало известно, что в Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака "Амур-Тимур". Причем от постороннего лица, в обход сафари-парка.

По словам Дмитрия Мезенцева, достоверной информации об этом у него нет, но ранее ему поступали предложения стать правообладателем бренда.

- Пока мне некогда этим заниматься, - заметил он. - Сейчас появилось достаточно мошенников, которые хотят получить выгоду из этой истории, многие мне пишут. Но я к ним отношусь спокойно, так же, как Амур относится к Тимуру. Не думаю, что у них что-то получится.

Тем не менее эксперты предупреждают, что правообладатель знака "Амур-Тимур" впоследствии может потребовать с сафари-парка компенсацию за несанкционированное использование образов полюбившихся россиянам животных.

Напомним, что козлика прислали тигру на съедение, но он повел себя так дерзко, что озадаченный хищник не решился им пообедать. Отношения приятелей развивались бурно: Амур защищал козла от персонала сафари-парка, не захотел разлучаться с ним на ночь, учил охотиться. Козел между тем наглел: пробовал еду хищника, выгонял его из убежища в снегопад, устраивал на тигра "охоту"….

Однако полосатый не только смиренно терпел выходки, но добрел на глазах. "В последнее время Амур стал спокойнее, меньше ревет, но переживает, когда друга нет рядом", - рассказал Дмитрий Мезенцев.

Между тем

Вопрос "Съест или не съест?" больше как будто не стоит. То, что Амур даже не воспринимает Тимура как еду, убедительно демонстрирует очередной ролик сафари-парка: голодный тигр, невзирая на пасущегося рядом козла, бросается на ограждение, успокаиваясь только тогда, когда получает свой кусок мяса. По просьбам фанатов Амура и Тимура руководство парка даже решило установить веб-камеры, чтобы они могли в реальном времени знать, "жив ли Тимурчик".