Три месяца уйдет на изучение бумаг, и в марте эксперты выдадут заключение о проекте. Даже если в нем найдут какие-то упущения или неточности, в распоряжении разработчиков будет весь апрель, чтобы довести расчеты до совершенства. После этого заказчик должен объявить тендер на проведение строительных работ.
- С июля победитель конкурса может ставить строительные вагончики и начинать работу на местности, - рассказал начальник ГУП РК "Крымская железная дорога" (КЖД) Виктор Ребец. - Если этого не сделаем, то потеряем весь 2016 год.
Проект сложный, подчеркивают эксперты: например, только на 18-километровом участке от Керчи до поселка Багерово будет три мостовых перехода и тоннель длиной около километра. Вся железнодорожная ветка Керчь - Симферополь - Севастополь должна быть готова к эксплуатации одновременно с завершением строительства мостового перехода. К слову, в проливе работы обещают начать уже в январе, так что и железнодорожникам нужно спешить.
Новая линия должна вдвое сократить время в пути от Керчи до Севастополя. Сейчас он занимает шесть часов, а после завершения работ должно быть три. К тому же сегодня между двумя крайними точками этого маршрута нет прямого железнодорожного сообщения. Чтобы поездом попасть из Севастополя в Керчь, надо сначала доехать до Джанкоя и лишь затем повернуть на восток полуострова. Сократить этот путь возможно, проложив новую ветку от узловой станции Владиславовка Кировского района до Симферополя. Это может быть перспективной задачей.
Для начала работ над новым проектом подъездных путей к будущему мосту уже в наступающем году КЖД создает обособленное подразделение - путевую машинную станцию, которая к апрелю начнет производить рельсошпальную решетку. Предприятие будет работать в рамках нового проекта, а параллельно обеспечивать ремонт существующих путей. Чтобы повысить скорость движения, сотрудникам КЖД предстоит заменить около 500 километров путей. Некоторые из них были уложены еще в 1974 году и с тех пор не менялись.
Однако для таких масштабных работ предприятию необходимо соответствующее финансирование. Уходящий год был сложным для крымских железнодорожников. Бюджет КЖД секвестрировали, уменьшив его с запланированных 4,2 до 2,9 миллиарда рублей. Средняя зарплата на предприятии упала ниже общекрымского уровня и значительно ниже, чем у коллег на материке. Тем не менее со дня на день КЖД должна перейти из республиканского в федеральное подчинение. Принципиальное решение об изменении статуса было принято еще минувшей осенью, а теперь должно пройти официальное завершение процедуры. В связи с этим ожидается и существенное - более чем в два раза - увеличение бюджета на будущий год.
- Ожидаем, что в 2016 году бюджет КЖД будет свыше шести миллиардов рублей, - сообщил Виктор Ребец. - Это соответствует тем масштабным задачам, которые перед нами стоят.