Глава Федерального Агентства воздушного транспорта Александр Нерадько вручил документ главе холдинга Александру Михееву. Сам сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции машины требованиям авиационных норм.
"В начале года мы вывели на российский рынок гражданской авиации новые легкие вертолеты "Ансат" и Ка-226Т, а уже к завершению 2015 получены сертификаты типа на "Ансат" в VIP модификации и новый Ми-38. Таким образом, мы диверсифицируем модельный ряд вертолетов российского производства", - заявил Михеев.
Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собрали на Казанском вертолетном заводе.
Напомним, что Ми-38 был создан, чтобы занять нишу между легендарным и пережившим множество модификаций Ми-8 и самым грузоподъемным вертолетом в мире Ми-26.
Новую винтокрылую машину можно использовать для перевозки пассажиров и грузов, а также в качестве летающего госпиталя или поисково-спасательного вертолета. При сборке Ми-38 широко используются современные композитные материалы.
Среди других особенностей вертолета - так называемая "стеклянная кабина": десятки механических указателей, которые мы привыкли видеть в кокпитах привычных летательных аппаратов, заменены электронными дисплеями, которые можно настроить для отображения необходимой пилотам информации. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, а также посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета.
Кроме того, высокая автономность базирования, экономичность и большие ресурсы систем и агрегатов делают Ми-38 более рентабельным, чем самолеты малой авиации.
Справка "РГ"
Технические характеристики Ми-38:
Крейсерская скорость - 285 км/ч
Дальность полета с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700 кг - 1200 км
Практический потолок - 5900 м
Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине - 6000 кг, на внешней грузовой подвеске - 7000 кг
Вместимость пассажиров - до 30 человек.