Когда часы двенадцать бьют

Рецензии
    30.12.2015, 18:17
Уходящий год был богат на новые шансы для старых героев, но повезло далеко не всем. "Пэн: Путешествие в Нетландию", выпущенный кинокомпанией Warner Bros. провалился в прокате, не добрав 30 миллионов долларов, чтобы покрыть бюджет. А вот диснеевская "Золушка" заняла почетное 10-е место в рейтинге самых кассовых фильмов в Америке в 2015 году.

В отличие от массы проектов, где традиционные герои помещаются в условия современного мира, очередная экранизация древнего фольклорного сюжета, истрактованного и Шарлем Перро, и самим Уолтом Диснеем в 1950 году, сохранила привычный антураж и основную последовательность событий.

Главное отличие фильма в том, что элемент сказочности практически сведен на нет за счет добавления психологизма основным персонажам. Мачеха уже не просто злая - оказывается, ее характер подпортила непростая жизнь. Принц не просто прекрасный, он еще и со всей ответственностью рассуждает, жениться ему по любви или выбрать брак по расчету во благо королевства.

Безусловно, Disney не могли себе отказать в удовольствии создать привлекательную сцену с феей-крестной в исполнении немного постаревшей Хелены Бонэм Картер. Здесь все еще присутствует волшебство дорогих спецэффектов. Тыква зрелищно превращается в карету, а лошади очень мило смотрятся с мышиными ушами в процессе превращения. И Золушка кружится в сверкающем новом платье чуть дольше, чем требуется. Но акценты картины настолько смещены в сторону людей, их слабостей и мотивов, что фильм сложно назвать детским. 

Режиссером ленты выступил Кеннет Брана, известный работой над первым "Тором". К созданному им миру сложно придраться. Он выхолощен до какого-то эталонно пластикового состояния: дворец, карета, бальные наряды - все добротно и симпатично, но совершенно не цепляет. Компьютерные мышата обаятельны, но они служат лишь деталью, напоминающей, что главная героиня даже в самые жестокие времена сохраняет доброту в своем сердце.

Так происходит и с веточкой, о которой Элла - ее позже обзовут Золушкой - просит у отца из далекой страны. В версии братьев Гримм веточка прорастает на могиле матери и выполняет роль феи-крестной, одаривая девушку волшебством. В фильме история с веточкой заканчивается быстро, символы сводятся к примитивному: вот алчные дочери мачехи попросили нарядов и кружев, а сентиментальная Элла - растение, которое первым коснется отцовского плеча за морем.

Старая сказка, заново поставленная в Голливуде, ничего не приобрела, потеряв при этом не только элементы классических символов и архетипов, но даже диснеевские же штампы середины прошлого века, которые придавали истории определенное очарование. И тем не менее фильм стал коммерчески успешным проектом, собравшим более 200 миллионов в американском прокате. Что ж, новое время требует рассказывать сказки по-новому, а поле для ремейков у Диснея еще практически не пахано.

2.0

Добавьте RG.RU 
в избранные источники