Мода - не депрессивное создание, говорит эксперт, она всегда старается внести позитивную ноту в повседневную жизнь людей по всему миру.
И об этом говорят весенние и летние коллекции 2016 года. Главными темами весны и лета останутся 1970-е годы, ретро-ностальгия, эпоха хиппи с ее свободным стилем. Много замши, вещей с бахромой.
Еще один "поклон в сторону прошлого" - это викторианская классика. Это вещи в стиле правления королевы Виктории - с объемными рукавами, с многослойными оборками, с цветочными принтами.
Мода всегда откликается на глобальные экономические, политические, социальные, художественные события.
Только что вышла очередная серия саги "Звездные войны" и в весенних коллекциях многих дизайнеров слышны ее мотивы - принты, много сетки, прозрачной ткани, струящейся ткани, которые предполагают полет фантазии, особенных драпировок, сложных складок, напоминающих стилизованные в духе исторических костюмов одежды некоторых героев фильма.
Ключевой для любого весенне-летнего сезона - это белый цвет. А вот исследовательский институт Pantone считает, что год пройдет в тонах розового кварца и бледно-голубого цвета serenity - в переводе - спокойствие, безмятежность.
Оба этих мягких, спокойных цвета и их многочисленные оттенки приобретают дополнительный смысл, если прислушаться к тому, что люди ищут способы приглушить агрессию окружающего мира. С другой стороны, Pantone через этот цвет показывает тенденции объединения поколений, особенно молодого, у которого размыты гендерные маркеры. Люди сегодня не очень правильно, не очень точно понимают свое положение в обществе с точки зрения пола. Поэтому в Pantonе выбрали два оттенка сразу, что необычно. Как правило, этот институт выбирает только один цвет.
Черный и белый это такие цвета, которые существуют в палитре одежды вне зависимости от моды вообще. Как цвета униформы, которые позволяют человеку выглядеть либо незаметно, либо нарядно, безотносительно его собственного стиля и собственно моды. Надел белую рубашку - сразу нарядился, надела черное платье - тоже нарядилась, и в пир и в мир можно пойти. Они не связаны ни с модой, ни со стилем.
С цветом надо вообще осторожно обходиться. Если Pantone объявил розовый кварц цветом года, то это не значит, что он всем безоговорочно пойдет.
Именно поэтому мода и предлагает самое разнообразное сочетание цветов и оттенков, чтобы каждый смог выбрать себе то, что ему нравится. А тенденции всего лишь определяют общее глобальное направление.
Уместно ли будет в этом году носить "расцветки хищников" - ягуаров, тигров и прочей живности?
Здесь Владимир Гридин непреклонен: "Они должны были уйти 25 лет назад. Женщина, которая позволяет себе сегодня носить такого рода вещи, либо пошлая и ограниченная, либо - в поисках сексуальных утех. Другого объяснения тому, что она это носит, нет".
После этих слов нельзя было не спросить, по каким еще признакам можно определить дурной вкус, что нельзя показывать в обществе?
И здесь эксперт был строг: "Вопрос не в том, что нельзя носить. А в том, умеет ли человек это носить. Если Анна Маньяни надела бы какое-нибудь леопардовое платье, на ней бы это смотрелось уместно. Но она не стала бы его носить".
Они будут по-прежнему привлекать внимание необычной формой, и яркими цветовыми решениями, не более. Из трендовых эксперт выделил сумку-полумесяц, как разрезанный пополам круг.
Что касается обуви, то Владимир Гридин уверяет: "глобальных изменений с обувью не произошло. По крайней мере, в России больше внимания будет по-прежнему отдаваться высоким каблукам, потому что основной потребитель этой обуви - молодые девушки, которые мечтают найти своего принца на белом коне и привлекают его таким образом".
Из комфортных фасонов эксперт выделил мюли, которые мы еще пока как модную обувь не видели. Мюли - это лодочки с закрытым носком и открытой пяткой. Обычно они делаются на небольшом, до пяти сантиметров, каблуке, но сейчас они будут на плоском небольшом каблучке, как у мужских туфель, где-то 0,5 сантиметра.
Если говорить о тренде, который сейчас интересует модную индустрию, то это косметика и парфюмерия с запахами еды.
Почему вдруг? Владимир Гридин объяснил это так: "Еда сейчас сама по себе становится очень интересной, популярной. Наверное, она одна из областей человеческого знания, которая до последнего времени находились на окраине нашего сознания - ну еда и еда, поели да пошли. А сейчас все больше и больше внимания уделяется тому, что, как, где, с кем мы едим, откуда эти продукты появились. Это единственный оплот интимности, с одной стороны, а с другой - прямое свидетельство того, насколько мы начинаем заботиться о своем здоровье, о состоянии своего организма, о красоте не только внешней, которую нам придает мода, но и внутренней, которую мы формируем своим питанием".
И парфюмерия, и косметика опираются на одни и те же исследования, разработки в области отдушек, парфюмированных веществ, которые придают запах, скажем, нашему шампуню или крему для рук. Конечно, это не значит, что мы будем пользоваться кремом для рук с запахом мясного рагу. Будут какие-то более приемлемые ароматы, скажем, зефира, пастилы, шоколада, халвы, свежего хлеба, прогнозирует стилист.
Совет первый. "Не нужно надевать на себя то, что кажется модным, стильным и красивым другим, - говорит стилист. - Самое привлекательное в каждой женщине - это ее ум. И то, насколько умно она одевается, настолько она сексуально выглядит".
Поэтому не надо заниматься поиском модной вещи по самой низкой цене, а надо строить свой образ, понимать, что выглядит именно на вас хорошо. "Сейчас, - делает акцент стилист, - принято выбирать вещи так, чтобы они гармонично смотрелись в общем образе. А не так что вы выбрали зеленую шапочку, зеленые перчатки, шарфик, все одного зеленого тона. Не дай бог! Это какое-то отклонение. И если вы так одеваетесь, то выглядите уже старомодно".
Совет второй. Для модников из среднего класса, которые теперь все чаще экономят на покупке дорогих вещей.
"Если мы покупали пальто Max Mara, то теперь будем искать пальто неизвестной нам марки, но такого же красивого дизайна, - рассуждает стилист. - Либо покупать вещи российских дизайнеров, которые предлагают модные коллекции по адекватной цене. Либо, еще один вариант - копить деньги на ту вещь, которую хочется".
Еще вариант - Интернет. Если вы любите моду, знаете, разбираетесь или пытаетесь в ней разобраться, то вы постоянно получаете массу предложений из социальных сетей, интернет-магазинов, от обычных оффлайн-магазинов, которые привлекают либо снижением цены, либо специальными акциями.
Есть также масса небольших шоу-румов, предлагающих селективную одежду в одном, двух, трех экземплярах. Есть ателье, которые работают на заказ - шьют одежду, которая пользуется спросом. Делают трикотаж на заказ, обувь и шубы. Да и структура модного потребления изменилась. Модной девушке сейчас не обязательно покупать вещи из сезонной коллекции. Более важным становится создание гармоничного образа.