Новости

06.01.2016 08:39
Рубрика: В мире

Авиакомпании потребуют компенсаций от аэропорта Инчхона

Текст: (Пусан)
Крупный сбой в системе обработки багажа произошел на днях в крупнейшей воздушной гавани Южной Кореи Инчхонском международном аэропорту (ИМА). Пострадали тысячи пассажиров, которые остались без своих  вещей. Не менее 67 авиаперевозчиков заявили, что потребуют компенсаций от воздушной гавани.

Напомним, что Инчхонский международный аэропорт является самым большим аэропортом и главными "воротами" в Республику Корея. Построенный в 2001 году, он последние десять лет подряд признается одним из лучших аэропортов планеты.

Скандальный сбой, который поставил под угрозу репутацию ИМА, а также его шансы получить очередной титул "лучшего в мире", произошел в воскресенье третьего января. Из-за проблем в работе системы обработки багажа 159 рейсов были задержаны, а некоторые самолеты вынуждены были отправиться без вещей пассажиров. Часть чемоданов и сумок были направлены по ошибочным направлениям. Так, вещи, которые должны были прибыть в Нью-Йорк, оказались почему-то в Гонконге, куда их по ошибке направили, спеша "догнать" улетевший без багажа рейс.

По различным оценкам, около 5200 единиц багажа не проследовали вместе со своими владельцами, а были доставлены позже другими рейсами. Полностью справиться с последствиями удалось лишь вчера.

Как отмечают эксперты, у аэропорта есть некоторые оправдания. В день сбоя было зафиксировано рекордное количество пассажиров за всю историю существования ИМА. Им воспользовались 176 400 человек. Это был последний день новогодних каникул для Южной Кореи. С другой стороны, проблемы были ожидаемы, все знали, что грядет рекордный поток. Кроме того, уже в прошлом году ИМА превысил показатели своей максимальной загрузки. Он был построен, чтобы пропускать через себя до 44 миллионов человек в год, но в 2015 году через него прошли более 49 миллионов. Многие специалисты предупреждали, что многие системы и сотрудники перегружены, аэропорт временами работает на пределе, а потому сбой рано или поздно случится.

В настоящий момент полным ходом идет строительство еще одного крупного терминала ИМА, но он будет готов лишь к 2017 году. В его постройку вложено почти пять миллиардов долларов. Протяженность багажных лент нынешнего ИМА составляет 88 километров, чемоданы на нем временами перемещаются со скоростью до 60 км/ч, в час система может обрабатывать до 12 600 единиц багажа, но, как видно, это не спасло. В период с 7 до 10 утра багажная система оказалась перегружена объемом грузов и в итоге сломалась.

Как сообщили местные СМИ, в связи с произошедшим и многочисленными жалобами пассажиров Комитет авиаперевозчиков Инчхонского аэропорта, куда входят 67 авиакомпаний, планируют потребовать от ИМА компенсации за ущерб, грозя обращением в суд. "Так много самолетов улетели без багажа! Многие пассажиры не знали, что им делать. Они остались без вещей, прилетев зачастую в другие страны. Мы посмотрим, что предпримет ИМА, чтобы исправить ситуацию", - заявил источник, близкий к руководству Комитета авиаперевозчиков Инчхонского аэропорта.

СМИ Южной Кореи не пожалели едких слов в адрес главного аэропорта своей страны, усомнившись в возможности получения Инхчоном в этом году очередного титула "лучшей воздушной гавани мира". По версии некоторых изданий, ИМА стал жертвой политики. Ряд предыдущих руководителей аэропорта досрочно  ушли с поста, решив баллотироваться на выборах. Это привело к чехарде с руководством и возможно спровоцировало проблемы в работе сотрудников, оставшихся без начальства.

Последние новости