Пожалуй, это неплохая новость для экипажей российского "КАМАЗа". "Дакар-2016" складывается для пилотов нашей команды очень непросто. Сказалась совокупность сразу нескольких факторов: это и исключительная подготовка соперников, и ошибки самих гонщиков, и банальное невезение. Например, Андрей Каргинов на 5-м этапе потерял 55 минут из-за того, что при переезде через брод влага попала в электронику двигателя. У Дмитрия Сотникова пробивало бак, у Эдуарда Николаева отказывала система охлаждения, у Айрата Мардеева по итогам пятого этапа было разбито лобовое стекло.
Лишь к экватору ралли камазовцы стали подбираться к лидирующим позициям. На седьмом этапе перед отдыхом в Сальте второй этап на "Дакаре-2016" выиграл Николаев. Вслед за ним с минутным отставанием к финишу приехал Мардеев, к слову, чемпион прошлогоднего ралли. А Николаев побеждал на Дакаре в 2013 году. В общем зачете оба отстают на 11 минут от лидера голландца Питера Верслуиса (MAN). У Мардеева третье место, у Николаева - четвертое.
Так вот, что касается намечающихся дюн: в прошлом году этапы с ними у "КАМАЗов", настроенных на бездорожье, получались едва ли не лучше всех. Достаточно вспомнить четвертый участок в Чили, завершившийся тройным триумфом российских экипажей. Так что Мардееву и всем остальным пора брать дело в свои руки, тем более что до конца ралли осталось не так много: 5 этапов, включая сегодняшний.
В других классах продолжаем следить за квадроциклами, где на "Ямахе" небезуспешно выступает россиянин Сергей Карякин. Некоторое время наш соотечественник возглавлял общий зачет, но потерял лидерство, финишировав четвертым на последнем этапе. На данный момент в генеральной классификации Карякин замыкает тройку лучших, отставая от лидера на восемь секунд.