Арестован белгородский хирург, до смерти избивший пациента

Октябрьский районный суд Белгорода принял решение об аресте 32-летнего хирурга Ильи Зелендинова до 29 февраля. Напомним, он обвиняется в "умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего". 29 декабря медик был на дежурстве в городской больнице №2, когда медсестра пожаловалась ему на ударившего ее пациента. Хирург нашел обидчика и ударил его по лицу. Тот упал и больше не поднялся.

Об аресте хирурга ходатайствовали следственные органы. Представитель стороны обвинения отметил, что смерть пациента Вахтина наступила в реанимационном отделении от отека головного мозга, а он стал следствием удара хирурга. По версии следствия, человек, имеющий медицинское образование, не мог не понимать, чем опасны удары в голову, однако это не остановило его.

К материалам дела приложили массу документов, в том числе и характеристики обвиняемого. Оказалось, что в 2014 году он привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство и тогда отказался повиноваться требованиям правоохранителей, а будучи студентом - получил дисциплинарное взыскание за пьяный инцидент с охраной культурного центра вуза.

Сторона защиты Зелендинова, напротив, напомнила о характеристике с места работы, где хирурга назвали хорошим специалистом и отметили, что жалоб на него не было за все те годы, которые он проработал в городской больнице.

Впрочем, в рамках заседания стали известны и некоторые подробности трагедии. Так, весь медперсонал, дежуривший в тот вечер в приемном отделении, в показаниях следствию ответил на один тревоживший общественность вопрос: был ли пьян погибший пациент. Медики сказали, что нет. Кроме того, все они подтвердили слова сопровождавшего больного Александра Авилова: Вахтин настолько плохо себя чувствовал, что ходил по коридору согнувшись. Его мучили боли, так что избить кого бы то ни было он, по мнению свидетелей, не мог.

Тем временем, получившая травмы медсестра дала показания, противоречащие сказанному ее коллегами. В частности, она заявила, что не видела, как Зелендинов бил Вахтина.

Так или иначе, в том, кто говорит правду, будут и дальше разбираться следователи. Сам же хирург в зале заседаний заявил, что свою вину в "умышленном причинении тяжкого вреда здоровью" не признает.

- Я признаю свою вину по 109 статье ("причинение смерти по неосторожности" - прим. "РГ"). Один удар наносился, а может, и не удар, а удар и толчок в область головы, - отметил он. - Я не осознавал, что такое может получиться. Я искренне раскаиваюсь. Я предлагаю свою жизнь взамен его. Никакого злого умысла в моих действиях не было.