Новости

Глава "Аэрофлота" пообещал Владимиру Путину оставить низкие тарифы на авиарейсы
Ситуацию на рынке авиаперевозок Владимир Путин обсудил с гендиректором компании "Аэрофлот - Российские авиалинии" Виталием Савельевым. Пассажиры стали больше передвигаться по стране. И нужно продолжать практику "плоских" (то есть низких) тарифов, чтобы не было таких регионов, откуда граждане не могли бы улететь и прилететь, заявил президент.

Глава государства предложил начать с общего состояния компании. "Как вы оцениваете сегодняшнее положение, особенно, конечно, в связи с серьезными изменениями на рынке перевозок? На малые расстояния, за рубеж, по обычным туристическим маршрутам, которые сегодня не работают так активно, как бы нам хотелось", - заметил он.

"Какие особенности вы видите на сегодняшнем рынке перевозок внутри страны?" - продолжил президент и также поинтересовался, что "Аэрофлот" делает, чтобы закрыть проблемы из-за ухода "Трансаэро", что с ситуацией со спецтарифами для Дальнего Востока, Крыма и Севера. "И еще один вопрос - это лоукостер, компания с низкими тарифами. Как она себя чувствует?" - спросил он.

Все достаточно уверенно и хорошо, заверил Савельев. "Аэрофлот" перевез 26,1 миллиона пассажиров - рост 10 процентов к прошлому году. "Как Группа "Аэрофлот" мы выросли на 14 процентов и перевезли 39,4 миллиона пассажиров - это существенно", - сообщил он.

Конечно, рынок изменился, пассажиры стали больше перемещаться по России (для Группы "Аэрофлот" рост примерно 34 процента), и ощущается небольшое падение перевозок за рубеж.

"Аэрофлот" выполнил задачу по перевозке пассажиров "Трансаэро" -  около 1,9 миллиона человек. Осталась небольшая группа, которой возвращают деньги за билеты на этот год. Компания открыла свыше шести тысяч вакансий для персонала "Трансаэро". Уже перешли на работу более двух тысяч человек. Заключено лизинговое соглашение на получение 34 самолетов "Трансаэро": они проходят техобслуживание.

"Уход с рынка "Трансаэро" не внес существенных дисбалансов внутри России, к счастью, "Аэрофлот" не стал монополистом", - заверил Савельев. "Если мы будем учитывать иностранные компании, которые также перевозят россиян, то наша доля рынка оценивается в 37 процентов, как Группы "Аэрофлот". Если же мы будем оценивать только российские авиакомпании, есть такая вторая статистика, то это все равно - 42 процента. То есть ни о каких-то там 50 или более процентах речь не идет", - уточнил он. Авиация - очень конкурентный рынок.

"В момент, когда "Трансаэро" демпинговали, емкость их предложений на рынке превышала 40 процентов, поэтому все игроки рынка ощутили позитив, потому что те 13 миллионов человек, которых "Трансаэро" перевезла в 2014 году, распределились в том числе и по другим авиакомпаниям: что-то получил "Ютэйр", S7, "Уральские авиалинии", в целом рынок достаточно позитивный для нас", - заявил глава компании.

После санкций проект "Добролет" был заморожен, но за два месяца работы стало ясно, что модель эффективна. "Мы не стали дожидаться отмены санкций, запустили "Добролет" в новом виде - назвали "Победа", - заметил Савельев. В декабре прошлого года перевезли трехмиллионного пассажира. Проект оказался удачным, и в компании рекомендуют и другим последовать их примеру.

У "Победы" парк в 12 машин, она начинает летать за рубеж и в Калининград, но в основном приоритет - внутри России. Причем рейсы совершаются не только из Москвы.

Практику "плоских тарифов" решили продолжить и на этот год. Раньше билеты в Калининград и Симферополь стоили по 7,5 тысячи, а сейчас будет низкий зимний тариф: в Калининград за 5 тысяч рублей туда - обратно, Москва - Симферополь - 7 тысяч туда - обратно.

"Что касается Дальнего Востока, - продолжил Савельев. - Мы летали в 4 города: Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский по 17 тысяч рублей в обе стороны, включая таксы и сборы". Сейчас цена увеличилась до 20 тысяч, из-за инфляции. С конца марта Калининград и Симферополь будут по 8,5 тысячи рублей. Рейсы осуществляются "дозировано", потому что иначе есть опасность подорвать конкуренцию на рынке.

"Обязательно нужно продолжать эту практику, - указал президент. - Конечно, никого нельзя на рынке подрывать, но все-таки самое главное, что мы должны обеспечить, - это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь".

"Мы это видим, мы это делаем", - заверил собеседник. "Думаю, с летнего расписания с приходом парка "Трансаэро" - там большая часть машин уходит в авиакомпанию "Россия" - мы от 10 до 30 процентов увеличим емкости на направлении именно Дальнего Востока, что существенно", - сказал он.

Президент также расспросил про заказы для отечественных производителей. Парк у компании один из самых молодых в мире, насчитывает 168 воздушных судов. Успешно работает Sukhoi Superjet: в декабре получили 4 машины, и всего их теперь 26, а скоро будет 30. Компания сейчас в стадии подписания соглашения еще на 20 машин. Что в итоге даст полсотни.

Также есть протокол о намерениях и предложении на покупку 50 машин "МС-21" ("Як-242"). "Он на сколько кресел?" - спросил президент. "Там порядка 230 кресел", - ответил Савельев. "А Sukhoi Superjet на сколько?" - уточнил Путин. "87 кресел. Там есть классификация до 100 мест", - сказал собеседник.

"На каких линиях у вас стоят эти машины?" - поинтересовался глава государства. "Все, что в радиусе 2,5 тысячи километров, - это исполняют машины "Сухой Суперджет", - ответил глава компании. - И мы летаем по всем направлениям: и в Сочи летаем, есть рейсы в Санкт-Петербург. Если радиус позволяет машине летать, она используется в полном объеме - и за рубеж".

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке