Французы разочаровались в Шенгене

Вот уже два месяца, как на территории Франции не действует главный принцип Шенгенского соглашения, а это свободное перемещение граждан европейских стран, к нему присоединившихся. После парижских терактов, унесших жизни 130 человек, в стране было объявлено чрезвычайное положение, и одной из первых мер стало введение контроля на всех французских границах, а конкретно - с Германией, Бельгией, Италией, Испанией и Люксембургом.

Если раньше, к примеру, итальянцы или немцы могли на автомобилях с национальными номерами, даже не притормаживая, переезжать по автобанам из своих стран во Францию, то теперь ситуация иная. Их обязательно остановят агенты французской пограничной службы, тщательно изучат документы, и чаще всего попросят открыть багажник. Ну а если машина зарегистрирована где-нибудь в Румынии или в Турции, то проверка будет куда более детальной. То же самое происходит в аэропортах, на железнодорожном транспорте, в морских портах. В общей сложности контроль восстановлен на 285 пограничных пунктах, к чему были привлечены дополнительно около 30 тысяч жандармов, полицейских, сотрудников таможни.

Причем при малейшем сомнении во въезде в страну сразу же отказывают. Как сообщил в конце декабря прошлого года министр внутренних дел Бернар Казнев, за месяц с небольшим после парижской трагедии в страну не пустили три с половиной тысячи человек, которые могли представлять угрозу безопасности и общественному порядку.

Понятно, что в таких условиях прорваться во Францию нелегалам из стран Ближнего Востока и Северной Африки стало делом крайне сложным. Да они, впрочем, и не сильно стремятся - их куда больше привлекают молочные реки и кисельные берега Германии и Скандинавских стран.

Надо сказать, что французы серьезно разочарованы в Шенгене. Даже на официальном уровне высказываются весьма резкие оценки в его адрес, многие требуют по меньшей мере его жесткой реформы. Некогда считавшиеся одним из крупных достижений евроинтеграции, эти соглашения в прошлом году показали свою несостоятельность. Более того, они стали фактором, облегчившим банде террористов проведение кровавого побоища в Париже.