12.01.2016 22:32
    Поделиться

    Российское кино победило в битве за кошельки зрителей в праздники

    Российское кино победило в битве за кошельки зрителей в новогодние праздники
    Новогодние праздники традиционно считаются самой горячей порой для российских кинотеатров. Традиция массово ходить в кино на новинки проката во время длинных каникул сложилась в нашей стране за последние лет десять, и теперь уже привычном делом стало, что на это время дистрибьютеры приберегают свои самые амбициозные проекты. Не стал исключением и нынешний год.

    По данным "Бюллетеня кинопрокатчика" с 1 по 10 января общее число зрителей, пришедших посмотреть кино в праздники - 12,1 миллиона человек. Это на 1,5 миллиона человек меньше, чем было годом ранее. Также на 13 процентов сократилась и общая касса фильмов, вышедших в это время в прокат.

    Одно, впрочем, остается неизменным - во время продолжительных зимних празднеств граждане нашей страны предпочитают российское кино. Из года в год главными победителями "новогодней битвы" за зрителя выходят отечественные новинки.

    В этом году из десяти самых кассовых релизов пять - отечественного производства. Главным триумфатором праздников стала анимационная картина "Иван Царевич и Серый волк 3" - кажется, далеко не заключительная часть франшизы петербургской студии "Мельница", которая каждый январь выпускает по новому релизу. Феномен "Мельницы": делает она далеко не самые современные в смысле технологий мультфильмы, но завоевала любовь зрителей своим фирменным стилем. Основной рецепт этого стиля - русский фольклор пропускается через сито постмодернистской иронии, и это из года в год дает отменный результат. Да, сборы "Ивана Царевича 3" оказались ниже, чем касса прошлогодних "Трех богатырей", еще одной долгоиграющей франшизы "Мельницы" - 700 миллионов рублей против 963. Но при среднем бюджете мультфильма 100 миллионов рублей о таком относительно небольшом снижении сборов можно не переживать.

    Второй российский триумфатор январских сборов - "Самый лучший день". Караоке-комедия Жоры Крыжовникова собрала немного меньше "Ивана Царевича" (650 миллионов рублей) и еще прочнее закрепила за Крыжовниковым титул одного из самых кассовых комедиографов страны. Оставшиеся российские картины из топ-10 новогоднего проката - "Страна чудес" и "Мафия: Игра на выживание" - явно собрали меньше, чем планировали их создатели. Особенно это касается амбициозного фантастического триллера Сарика Андреасяна "Мафия", который стоил дороже комедий, и у которого, соответственно, выше порог окупаемости. Однако далеко не факт, что выйди это кино в любой другой период, ему бы покорилась солидная планка сборов в 300 миллионов рублей.

    Что касается зарубежных картин, то тут тон в начале января задавали "Звездные войны" и "Выживший" Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Перезапуск фантастической франшизы о "Звездных войнах" с начала проката в России заработал 1,9 миллиарда рублей - и очевидно, что до окончания проката ему покорится отметка в 2 миллиарда рублей. Но эта цифра как раз прогнозировалась многими экспертами. А вот результат "Выжившего" откровенно удивил - мало кто ожидал, что фильм о том, как Леонардо ДиКаприо выживает в заснеженном лесу в компании медведицы, способен стартовать так лихо - 500 миллионов рублей в первый же уик-энд. Однако результат, что называется, на табло: теперь картина устремится к планке в 1 миллиард рублей, потому что ее прокат в самом разгаре.

    Главными же неудачниками новогодних праздников в кинотеатрах стали широко рекламировавшийся "Млечный путь" с Сергеем Безруковым (60 млн рублей сборов) и "Стив Джобс" (27 млн рублей). Последний коммерчески успешный проект Безрукова датирован 2012-м годом, когда он сыграл в одной из новелл альманаха "Мамы". А "Стива Джобса" можно было бы назвать жертвой торрентов (картину слили в сеть за пару недель до начала российского проката), если бы не одно "но". Аналогичные проблемы с пиратством испытывали и "Выживший", и "Омерзительная восьмерка" Тарантино, стартовавшая в начале января в режиме превью-показов. Но это не помешало этим фильмам собрать хорошую кассу. Так что в случае со "Стивом Джобсом" дело, похоже, в качестве фильма и неготовности российской публики тратить свое праздничное время на просмотр длинной разговорной драмы о противоречивой натуре изобретателя "айфона".

    Поделиться