Новости

В пятый раз за два года меняются требования к внешнему виду киосков
Комитет по градостроительству и архитектуре анонсировал создание эстетических регламентов для нестационарных торговых объектов. Предполагается, что новые правила позволят сделать Петербург еще красивее. Одна беда: требования к внешнему виду киосков меняются настолько часто, что сами владельцы нестационарных торговых объектов не успевают подстраиваться под нововведения.

Последняя попытка Смольного сделать киоски единообразными была предпринята два года назад. Тогда чиновники разработали архитектурно-художественный регламент. В документе было прописано все: как могут выглядеть газетные киоски, свой дизайн был для ларьков с фруктами, в регламенте подробно описывался внешний вид торговых точек для сезонной продажи бахчевых и новогодних елок. Разработчики даже предложили оригинальный дизайн для сопутствующих объектов - столиков и урн. Чтобы не было разночтений, документ сопровождался красочными рисунками.

Предприниматели тогда новацию приняли с трудом. Сами регламенты позиционировались как добровольные, а изначально предполагалось, что только новые объекты следует создавать по всем правилам. Естественно, ни один здравомыслящий предприниматель не был готов к тому, чтобы снести свой бизнес до основания, а потом построить новый объект просто эстетики ради. Но был один нюанс: продлевать разрешение на пользование земельным участком следовало в том числе и через КГА, из недр которого и вышел архитектурный регламент. И в принципе, чиновники могли отказать в пролонгировании права на территорию на том основании, что объект портит облик города, а это пусть субъективный, но довольно важный показатель, особенно в историческом центре. Этот пунктик делал добровольные правила фактически обязательными к исполнению. Нынешнее создание дополнительных требований стало для владельцев киосков настоящим ударом.

- Разработка нового регламента, касающегося эстетического вида нестационарных объектов, несомненно, отразится на деятельности малых предприятий в сфере торговли, в первую очередь на тех, которые уже стоят достаточно длительное время по действующему договору аренды или размещения. В связи с этим считаю, что применять данный регламент нужно только к новым объектам, планируемым к установке, оставляя возможность предпринимателям, давно ведущим свою деятельность, продолжать работу, не неся убытки, - сообщила "РГ" директор по связям с общественностью Союза малых предприятий Петербурга Ольга Сергеева. По ее словам, проблема кроется в том, что даже действующий уже два года регламент мало известен тем фирмам, которые производят торговое оборудование, а потому в нынешних условиях довольно сложно привести киоск в соответствие со всеми требованиями городских властей.

Эстетический регламент Смольный намерен вынести на всеобщее обсуждение осенью 2016 года. Затем его рассмотрит правительство, и, если чиновники не найдут в документе ничего плохого, его примут. Добровольным он будет или обязательным, пока не определено.

Как считает председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков, чтобы городские ларьки были красивыми, нужно ввести всего два новых правила. Во-первых, сейчас участок сдается в аренду обычно не более чем на три года. Поэтому предприниматели не видят смысла вкладываться в свои объекты. Если срок аренды продлить, то бизнесмен сможет потратиться и на более дорогой ларек. Во-вторых, правила меняются чрезмерно часто, и киоск, который сегодня не вызывает нареканий, завтра может быть признан неэстетичным.

- Доля малого бизнеса в сфере торговли в Петербурге слишком мала. И если не менять кардинально правила хотя бы несколько лет, это будет лучшая помощь тем, кто работает честно, - считает Третьяков. - Люди не верят в то, что регламенты приняты всерьез и надолго, и нередко игнорируют их требования, ведь завтра правила игры могут опять поменяться.

Мнение

Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге:

- Безусловно, внешний вид нестационарных торговых объектов, расположенных на улицах нашего города, должен соответствовать установленным стандартам. Для этого разработан и действует архитектурно-художественный регламент, где прописаны требования к сооружениям, возводимым предпринимателями. Главное, чтобы новый "эстетический регламент" не содержал положения, противоречащие уже существующим требованиям, так как в результате таких нововведений малый бизнес может понести значительные затраты, что является неприемлемым в нынешней экономической ситуации. Поэтому считаю необходимым перед принятием регламента провести подробные обсуждения с бизнес-сообществом и экспертами. Со своей стороны буду держать данный вопрос на контроле.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке