Но у него немало противников. Одни из самых непримиримых - сельхозпроизводители. Их возмущает, что для производства этанола изымают площади, на которых выращиваются сельскохозяйственные культуры. А значит, их цена будет расти. Автомобилисты указывают на другой минус этанола: это менее "энергоплотный" источник энергии по сравнению с бензином. Поэтому, в частности, пробег машин на этаноле меньше, чем на бензине, примерно на треть.
Шотландский профессор Мартин Тани предлагает свое решение проблем биотоплива на спирту. Он обратил внимание на виски - один из главных продуктов экспорта Шотландии. Оказывается, его производство довольно неэффективно. В сам горячительный напиток идет менее десяти процентов первоначального продукта. Остальные 90 процентов - ненужный остаток. Его просто выбрасывают. Преступная расточительность, считает Мартин Тани. Он предложил технологию, которая позволяет из этих отходов получать биобутанол. Это биотопливо по своим качествам превосходит этанол. "Его энергетическая эффективность почти такая же, как и у бензина, - поясняет Тани. - Это топливо можно хранить и поставлять по существующим трубопроводам. Оно не требует модификации двигателя автомобиля".
Использование этого продукта окажет и позитивное влияние на экологию, и сократит потребление нефти. Мартин Тани получил грант от правительства Великобритании в размере 17 миллионов долларов на строительство завода в Шотландии.