Жить можно и при 60, и при 30 долларах за баррель нефти, полагает Владимир Мау, ректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ (РАНХиГС).
"Мы жили при разных ценах на нефть. Скажем, когда цена на нефть в 2000-м году была 18 долларов за баррель, и это уже было хорошо, потому что перед этим она была ниже. И руководство Министерства финансов говорило, что если цена дойдет до 23 долларов, мы решим все финансовые проблемы, стоящие перед страной", - отметил экономист, общаясь с журналистами в кулуарах "Гайдаровского форума - 2016".
Важна экономическая политика, которая проводится, убежден эксперт. Ее можно основывать на изъятии ренты и ее перераспределении, а можно - на стимулировании роста производительности труда и повышении экономической эффективности.
"Жить можно при любой цене на нефть. Как-то же живут страны, которые являются импортерами нефти. Для них высокая цена на нефть создает проблему, а вовсе не низкая", - отметил Владимир Мау.
Все зависит от качества экономической политики адекватности элиты, способности работать, а не жаловаться и в общем способности обеспечить базовые факторы стабильности.
"Мы в другой ситуации, нежели в 1998 году. Но важны его уроки. Тогда экономика стала расти не из-за роста цены на нефть, а в силу создания базовых макроэкономических условий в виде девальвации и была обретена политическая стабильность. И бизнес на низкий валютный курс и стабильность отреагировал ростом. А цены на нефть стали расти позже, это просто стало дополнительным фактором роста", - полагает ректор РАНХиГС.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews