Рашид Нургалиев также прокомментировал новую редакцию Стратегии национальной безопасности РФ, подписанную президентом РФ Владимиром Путиным в конце 2015 года. По его словам, в этом документе уточнены задачи в области сотрудничества РФ с партнерами по ОДКБ и Евразийскому экономическому союзу. "Россия продолжит интеграционные процессы на пространстве государств - участников СНГ в рамках самого Содружества, Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического союза, Союзного государства России и Белоруссии, - заявил замсекретаря Совбеза РФ. - Безусловно, что взаимодействие с этими государствами по различным аспектам региональной и международной безопасности оказывает стабилизирующую общую обстановку как в самих государствах, так и регионах, граничащих с ними".
Нургалиев добавил, что Россия рассматривает ОДКБ как главный межгосударственный инструмент, призванный противостоять региональным вызовам и угрозам. Именно в рамках ОДКБ, по его словам, планируется целый комплекс мер по противодействию идеологии международного терроризма и религиозного экстремизма.
Одним из главных направлений внешней политики Москвы является укрепление сотрудничества с СНГ, а также с Абхазией и Южной Осетией, отметил замсекретаря Совбеза РФ.
Накануне новую Стратегию национальной безопасности прокомментировал еще один заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов. По его словам, текст Стратегии приведен в соответствие с новой Военной доктриной РФ, в нем более четко сформулированы стратегические цели защиты России от попыток использования военной силы против нее.
"Раскрыто содержание понятия "стратегическое сдерживание". Стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов предполагает разработку и реализацию комплекса взаимосвязанных политических, военных, военно-технических и иных мер, направленных на предотвращение применения военной силы против России. Отмечается, что стратегическое сдерживание осуществляется путем поддержания ядерного потенциала сдерживания на достаточном уровне, а также Вооруженных Сил в заданной степени готовности к боевому применению", - говорится в комментарии замсекретаря Совбеза РФ.
Кроме того, в этом документе, по словам Михаила Попова, больше внимания уделяется вопросам обеспечения мобилизационной готовности страны и гражданской обороны. В то же время подчеркивается, что для защиты своих интересов Россия проводит внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений. Применение военной силы рассматривается как крайняя мера, использование которой возможно лишь после исчерпания политических, экономических, дипломатических и иных средств.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews