Согласно первому, землю ожидает глобальное потепление. В этом случае, предполагает эксперт, человек будет вынужден находить в водной среде не меньше, чем на суше, поэтому, скорее всего, эволюционно он приобретет перепонки между пальцами рук и ног. Плечевой пояс сузится. Бедра мужчины будущего будут шире его плеч, и он станет чем-то напоминать тюленя, правда, без такого количества жировых отложений. Это будет худощавый, верткий тюлень, но не с ластами, а, наоборот, длинными руками и ногами. Глаза приспособятся хорошо видеть в воде и приобретут миндалевидную форму (так называемый "кошачьи глаза"). Кожа будет гладкой и безволосой.
Согласно второму сценарию развития земли, нас ожидает новый ледниковый период. В этом случае у человека произойдет сильное оволосение, мохнатость будет свойственна даже женщинам, но сама кожа станет светлее. Глаза и в этом случае приобретут форму "кошачий глаз". Затронут изменения и нос - он станет короче и толще. Особи нового ледникового периода будут крепкими и мускулистыми.
Самый экзотический из сценариев, рассмотренный британским палеоантропологом, это переселение человечества на другие планеты. В этом случае ноги людей станут короче, а вот руки длиннее - передвигаться на иных планетах люди будут подобно обезьянам, хватаясь за что ни попадя, а это приведет к появлению тонкой талии.
Во всех трех случаях люди станут сильнее: мышцы помогут выжить каждому в отдельности. А плодовитость женщин - всему человеческому роду. "Указанные изменения можно будет проследить только спустя десятки тысяч лет", - предупреждает доктор Скиннер, поэтому вряд ли кто-то из прочитавших его прогнозы сможет удостовериться, верны ли они.
При этом стоит отметить, что Homo sapiens может попросту выродиться, не дожидаясь описанных катаклизмов. Потому как привычка зависать в Интернете и пренебрежение минимально необходимыми физическими нагрузками могут превратить человека в биологическое продолжение его компьютера. Homo compiticus с хорошо развитыми пальцами рук и ягодичной частью при полной атрофии остальных мышц, боюсь, уже близкая реальность.