Новости

Росавиация выступила с критикой отчета о крушении "Боинга"

Росавиация не нашла в отчете Нидерландов о крушении "Боинга" (рейс MH17) в июле 2014 года данных о том, что Украина не закрывала небо для полетов гражданских самолетов над районом боевых действий, а только ввела требования полетов на больших высотах.

А между тем в документах это должно быть отражено обязательно, считает замруководителя Росавиации Олег Сторчевой.

Все выводы отчета о том, что Украина должна была принять меры по обеспечению безопасности полетов, выглядят неполными и "не отражают объективной картины игнорирования Украиной степени рисков для гражданской авиации после развязывания вооруженного конфликта на востоке страны", - считает Сторчевой, который является уполномоченным представителем России в расследовании этой катастрофы. И вводя ограничения полетов для гражданских судов, украинские власти не разработали и не опубликовали специальные процедуры с учетом рисков одновременного воздушного движения гражданских и военных воздушных судов над зоной конфликта, добавил он. Нет в отчете и еще одной важной детали - о неисправности радиолокации Днепропетровского центра организации воздушного движения и подключении к работе в качестве резерва систем наблюдения сил ПВО Украины. Это особо подчеркивается в приложении к письму Росавиации о новых важных фактах, которые необходимо прописать в окончательном отчете. Такое отношение со стороны властей Украины создало дополнительные риски для полетов над зоной конфликта, считают в российском ведомстве.

В России указывают на необоснованность выводов о вероятном присутствии на востоке Украины "тяжелых" средств ПВО

Выводы в окончательном отчете об ответственности украинских властей за принятие решения о закрытии воздушного пространства необоснованно смещаются в небольшой временной диапазон с 14 по 17 июля 2015 года (то есть в документе стоит совсем другой год). При этом их связывают с якобы вводом в регион "тяжелых" средств ПВО, неподконтрольных Украине. В отчете размыта степень ответственности - она смещена от Украины в сторону авиаперевозчиков и международных авиационных организаций, в частности Международной организации гражданской авиации (ИКАО). "Обязательства государств не следует смешивать с уведомлениями об опасности, рассылаемыми ИКАО в письмах государствам в тех исключительных случаях, когда они не могут эффективно информировать о потенциальных рисках для безопасности полетов", - говорится в разъяснении организации.

Еще один важный нюанс в нидерландском отчете - заявления официальных лиц США, которые "сводятся к оценке присутствия Вооруженных сил РФ или оружия Российской армии на территории Украины, что не соответствует действительности", - отмечается в заявлении Росавиации.

Видя то, что многие важные детали упущены, Россия настаивает на том, что полученные нашими специалистами факты указывают на необоснованность выводов о вероятном присутствии на востоке Украины "тяжелых" средств ПВО, о поражении самолета в результате взрыва осколочно-фугасной боевой части 9Н314М, о принадлежности боевой части, поразившей самолет, ракете серии 9М38 из состава ЗРК типа "Бук", о пространственном положении ракеты относительно самолета в момент его поражения, а также о районе, из которого она была запущена.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке