По версии следствия, подполковник полиции Сизинцев создал внештатную группу по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. В ее состав были включены три сотрудника патрульно-постовой службы: старший лейтенант, прапорщик и младший сержант. Группе было дано распоряжение выявлять наркопреступления любыми способами.
По наводке одного из участковых оперуполномоченных троица вышла на жителей Бийска из категории социально неблагополучных. В июне 2015 года полицейские заставили одного из сильно пьющих бийчан собрать дикорастущую коноплю и привезти ее на квартиру. Там мужчина изготовил из конопли наркотик и употребил его вместе со своим знакомым. Находившиеся рядом полицейские тут же составили административные протоколы - попавшиеся на крючок мужчины провели сутки за решеткой.
На следующем этапе правоохранители получили задачу задокументировать преступление по уголовным статьям, связанным с незаконным приобретением, хранением, перевозкой наркотиков и организацией либо содержанием притонов для их употребления. Для этого следовало задержать преступников с поличным на той же самой "нехорошей квартире".
Сотрудники ППС отвезли все того же мужчину на трассу Бийск - Белокуриха, чтобы он набрал новый урожай конопли. После этого вся компания двинулась на квартиру, где планировалось "накрыть наркопритон". Однако по дороге полицейских вместе с незаконным грузом задержали сотрудники УФСБ по Алтайскому краю.
Один из участников преступной группы уже дал признательные показания. Сейчас уголовное дело в его отношении рассматривается в суде, обвинение предъявлено по части 1 статьи 286 (превышение должностных полномочий) и части 2 статьи 228 (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств в крупном размере) УК РФ.
Замначальника бийской полиции Дмитрию Сизинцеву также предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, он отстранен от должности. Связаться с ним для комментариев "РГ" не удалось.
Между тем в пресс-службе ГУ МВД России по Алтайскому краю сообщили, что, если вина подполковника будет установлена, его уволят из органов внутренних дел "по отрицательным мотивам" и привлекут к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а непосредственные руководители Сизинцева понесут "строгую дисциплинарную ответственность".