Новости

ФАС готов разрешить СМИ печатать больше рекламы
Газетам и журналам могут разрешить публиковать больше рекламы, чем сейчас. Если в настоящее время она максимально занимает 40 процентов от объема одного номера издания, то в ближайшей перспективе эта цифра может вырасти до 45 процентов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала готовить законопроект на эту тему. Сообщение об этом размещено на портале раскрытия информации госорганами.

В прошлом году, когда компании начали урезать свои рекламные бюджеты и положение печатных СМИ из-за этого ухудшилось, стали появляться идеи по улучшению ситуации, пояснила "РГ" замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

По мнению ФАС, 45 процентов рекламы - это баланс, при котором и издания могут больше заработать и читатели не пострадают

Среди них были предложения временно разрешить рекламировать товары, популяризация которых запрещена (к примеру, табак, алкоголь) или увеличить рекламные площади в прессе. "Все они обсуждались на разных площадках. Но большинство из них были "отметены", пояснила она. А инициатива по увеличению рекламных объемов вылилась в поручение правительства разработать соответствующий законопроект.

По словам Никитиной, 45 процентов рекламы от объема издания - это баланс, при котором и издания могут получить "прибавку", и читатели не сильно пострадают. Предполагается, что законопроект может быть подготовлен, согласован и принят к маю этого года.

Но так ли это необходимо? По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе - сентябре 2015 года объем рекламного рынка в России составил 209 миллиардов рублей, что на 14 процентов меньше аналогичного периода прошлого года. Реклама в печатных СМИ занимает в этом объеме менее 10 процентов (16,3 миллиарда рублей) и на протяжении нескольких лет стабильно показывает отрицательную динамику. В прошлом году пресса потеряла больше остальных рекламных каналов: в сумме ее падение составило 32 процента. В январе - сентябре 2013 года объем этого сегмента рекламного рынка составлял 26,7 миллиарда рублей. Получается, за два года под влиянием различных факторов этот сегмент "недосчитался" 10 миллиардов.

В связи с этим уменьшаются и площади печатных изданий. "Как правило, они "подгоняют" количество полос так, чтобы объем рекламы в номере приближался к 40 процентам.

"Например, если журнал продал 40 полос рекламы, то общий объем номера будет примерно 100 полос. А если ему удалось продать рекламы вдвое меньше, то и объем номера пропорционально уменьшится", - поясняет председатель комитета по прессе АКАР Денис Максимов. 40 процентов - это та грань, которая позволяет изданию быть рентабельным. Шаг в сторону увеличения объема рекламы, по его мнению, правильный, хотя прибавка в пять процентов большой погоды не сделает. По мнению эксперта, прессе было бы легче выживать, если бы система ее распространения в нашей стране была не фрагментарной, как сейчас, а структурированной, как на Западе.